Обзор Mundaun: Темные секреты и люди, которые их находят

Обзор Mundaun: Темные секреты и люди, которые их находят

Путешествие, а не пункт назначения, находится в центре внимания Mundaun — причины, по которым вы его выбрали, и поездку, необходимую для его завершения. Таким образом, он чувствует себя духовным наследником Half-Life 2 Highway 17, главы в середине игры, в которой главный герой Гордон Фриман путешествует на багги по пустынному побережью. Это длинная и меланхоличная часть шутера 2004 года, в которой вождение иногда прерывается боями, головоломками и исследованиями пешком. Мундаун похож на шоссе 17, расширенное до 10-часового опыта. На пути к вершине горы вы пассивно сидите в автобусе, ведете сеноукладчик по ухабистой местности и едете на санях по тихим альпийским склонам. Вас ведет через серию темных лабиринтов туннелей на тележке размером с тостер. Вы едете на кресельном подъемнике. Включение транспортных средств само по себе может показаться не заслуживающим внимания, но пересечение горы всеми этими разными способами — пешком, на санях, на грузовике — заставляет гору ощущаться как реальное место; пик, который нужно считать покоренным. Вы не преодолеете десятки виртуальных миль в своем поиске, но, тем не менее, Мундаун кажется путешествием — личным и физическим — в результате этой зацикленности на транспортных средствах, которые мы используем для наших паломничеств.

Точка зрения этой приключенческой хоррор-игры очевидна, как только вы видите ее в действии. Каждый кадр от первого лица выглядит как нарисованный вручную карандашный рисунок, а вся игра представлена ​​в черно-белом цвете. Разработчик Hidden Fields использует это для получения потрясающего жуткого эффекта. Горное озеро, где пчеловоды делают свою работу, красиво чуждо, скалистый ландшафт, который пуст, если не считать этих странных существ в их защитных костюмах, сопровождаемых пугающим гудением. Ночь на заснеженных склонах горы кажется жуткой по-другому — темной, если не считать лунного света, и тихой, если не считать шума ваших снегоступов или саней по снегу. Благодаря удачному оформлению и звуковому оформлению, Hidden Fields блестяще приносит в дом ощущение, что вы одиноки и что это одинокое путешествие — это то, что вы должны предпринять самостоятельно.

Художественный стиль Мундауна самобытен и впечатляет.
Художественный стиль Мундауна самобытен и впечатляет.

В начале этого путешествия главный герой Кердин сидит в автобусе, извивающемся по узким горным дорогам в сонный альпийский городок, где он часто навещал своего дедушку, когда рос. Молодой человек возвращается в деревню, чтобы присутствовать на похоронах своего деда, после того, как получил известие о том, что старик умер, когда его сарай загорелся. Но что-то не так. Несмотря на утверждения деревенского священника о том, что его дедушка уже похоронен, Курдин находит в сарае обугленный труп. Когда он идет к священнику, часовня закрывается. Он идет на кладбище — могила деда пуста. Когда Курдин пытается разобраться в этих загадочных событиях, он начинает поход к вершине горы, чьи высокие, похожие на клешни пики-близнецы можно увидеть практически из любой точки игры.

Эта всеобъемлющая тайна — что случилось с дедушкой? — перемежается с более мелкими вопросами, представленными странной иконографией игры. Вы ложитесь спать, держа на груди весло с шипами, чтобы отогнать злых духов. Вы защищаете себя от злых пчеловодов клубами трубочного дыма. Вы ведете содержательные беседы с бестелесной головой козла. Это может показаться странным ради странности, но освежающе эксцентричная перспектива Мундауна вызывает у вас зуд, который вы можете почесать, только продолжая играть.

Тем не менее, для того, чтобы игра стала полностью реализованной, требуется некоторое время. Когда вы впервые попадаете на гору, церковь запирается, кладбище заперто, а несколько комнат в дедушкином доме заперты. Чтобы попасть на кладбище, нужно услышать пение девушки и блеяние козла — которые поначалу могут показаться фоновыми шумами — взглянуть на вершину утеса, где стоят коза и девушка, и поговорить с девушкой, который затем бросит бумажный самолетик, который кружит вокруг шпиля, заставляя солнце двигаться. Это бросает луч света на дерево возле кладбища, где теперь вы можете найти ключ. Я испортил эту головоломку, потому что она единственная плохая в игре. Логика мечты, необходимая для прогресса здесь, — это досадный ранний блокпост в игре, которая в остальном полагается на конкретные решения конкретных проблем. Я был вынужден загадками и обещанием запертых дверей, но был разочарован тем, что все мои первые усилия были направлены на эту неинтуитивную проверку навыков.

Однако, как только вы преодолеете это препятствие, Мундаун будет иметь потрясающий темп, пока вы поднимаетесь на гору — разнообразный цикл, который легко циклически переходит от пеших исследований к решению головоломок и перемещению на автомобиле, чтобы сражаться, к игровым воспоминаниям, которые раскрывают жизнь вашего деда. мимо. Мне всегда было чем заняться и куда пойти, и каждое новое место требовало исследования. Разумеется, это обусловлено основным сюжетом. Но это также связано с более мелкими задачами по пути. Например, приготовление кофе — необязательная задача, которую вводят в начале игры. Если вы найдете все компоненты — чашку, кофейную гущу, горшок, насос, чтобы наполнить этот горшок водой, печь, кусок дерева и спички, чтобы зажечь огонь — вы можете заварить и выпить чашку кофе. , который надолго укрепляет ваше здоровье.

В начале игры единственное оружие, к которому у вас есть доступ, — это ломающиеся вилы, до которых вы можете или не можете дотянуться при появлении врага. Когда вы пытаетесь убежать от преследователей, лишнее здоровье может быть разницей между успехом и смертью. Итак, помимо желания исследовать, потому что места в игре красивы и разнообразны, я хотел исследовать, чтобы найти кофейную гущу. В процессе я часто обнаруживал что-то тревожное, полезное или и то, и другое. Чудовищное двуногое существо из сена с привидениями. Хижина, заполненная свисающими тушами, которые при прикосновении создают музыку. Бумажный кораблик, безмятежно плывущий по поверхности озера, украшен подсказками какого-то невидимого благодетеля о том, как защитить себя от врага. Холмы Мундауна изобилуют внутренними и внешними наградами.

Первый сегмент в деревне заканчивается тем, что Курдин получает доступ к грузовику с сеном своего деда, который вы можете использовать для более быстрого передвижения по дорогам. И по мере того, как вы путешествуете вверх, личная составляющая вашего похода постепенно раскрывается через воспроизводимые воспоминания. В этих жутких сценах вы можете увидеть участие деда Курдина в войне за несколько десятилетий до этого и сделку с загадочной злобной фигурой, которая сохранила жизни ему и его солдатам. Эти сюжетные нити появляются на раннем этапе, когда вы встречаете эту темную фигуру возле обломков сарая вашего деда. Он сжимает ваше запястье, оставляя вас отмеченной угольно-черной рукой. По мере того, как вы продолжаете, эти нити служат связующей тканью между вашим текущим путешествием и прошлым вашего деда, пронизывая каждый этап путешествия. Вы встречаете персонажа, который знал вашего деда; другой персонаж произошел от современника вашего деда. Каждый из них связан с событиями, которые мы наблюдали в прошлом. Эти ссылки сообщают, что наше путешествие связано с более широкой историей горы и что, раскрывая тайну того, что случилось с дедушкой, мы также раскрываем темные секреты сообщества.

Окружающая среда и секреты, которые она скрывает, так же интересны, как и любое личное откровение. Когда вы добираетесь до дома своего деда, вы сразу же сталкиваетесь с несколькими запертыми дверями, и процесс открытия, как их открыть, медленный, но полезный. В своей механике, как и в повествовании историй, Mundaun эффективно смешивает долгосрочные вопросительные знаки ( где я найду ключ, чтобы открыть кабинет деда? ) С конкретными краткосрочными целями ( мне нужно войти в часовню, чтобы продвигать историю.). Некоторые головоломки на пути к решению этих проблем кажутся непонятными, но большинство из них можно решить. Мне особенно понравился тот, который требовал, чтобы я нашел правильное место, чтобы остановить модельный грузовик на гусеницах, чтобы открыть потайной ящик. Кроме того, наличие запертых складских помещений, которые вы можете открыть с помощью любого из множества одноразовых ключей, и печей, где вы можете приготовить кофе, чтобы укрепить свое здоровье, заставляло меня интересоваться исследованиями, даже когда я не был уверен, что делать, чтобы продвинуться дальше. критический путь. Все эти задачи имеют центральную цель: продвигаться дальше в гору или подготовиться к тому, с чем вы столкнетесь по мере продвижения в гору. В результате даже кратковременные развлечения приносят удовольствие. Все это не кажется пустой тратой времени. Как это могло быть? Собирать чемоданы перед полетом — пустая трата времени?

К сожалению, на этапе предварительного выпуска Mundaun изобилует ошибками, столь же разрушительными, как спущенная шина. Например, в какой-то момент, когда ехали на подъемнике, подъемник остановился. Мой взгляд мышки внезапно, необъяснимым образом был ограничен вертикальной осью. Я не мог сказать, было ли это намеренно или ошибкой. Через некоторое время я перезапустил игру и снова прошел через тот же раздел. Опять же, мое движение ограничивалось взглядом вверх и вниз. Я пробовал каждый предмет в своем инвентаре, нажимал каждую кнопку; ничего не работало. В конце концов, от отчаяния, я перезапустил игру во второй раз. Когда я во время этой попытки добрался до того же участка, мое зрение было беспрепятственным, и я легко понял, как развиваться. Я сталкивался с подобными проблемами на нескольких этапах, и этот вид ошибок порождает сомнения в том, действительно ли вы поставили в тупик головоломку или застряли в ловушке.

Вилы в Мундауне.
Вилы в Мундауне.

Mundaun — это, прежде всего, приключенческая игра, но в ней есть бой. В вашем распоряжении ограниченное количество оружия: ломающиеся вилы и старинная винтовка. Сражение не требует особого внимания, но присутствие врагов помогает отличить свободное и легкое исследование дня от вызывающих беспокойство спринтов мрачной ночи. Использование винтовки никогда не вызывает нервозности; вы медленно выстраиваете выстрелы, а пистолет движется вперед и назад с вашим дыханием. Большая часть игры проходит до того, как вы приобретете это оружие, но, даже если вы его получите, Mundaun остается прежде всего приключенческой игрой ужасов. Выстрелы, которые вы должны сделать, редки, а выстрел из винтовки — громкий, гулкий треск. Кажется, что вы нарушаете тихий покой горы, нарушая присущее этому месту уединение, каждый раз, когда вы стреляете.

К счастью, ваше время на горе исчерпывается, потому что у вас мало боеприпасов и вы занимаетесь странной, чудесной тайной. «Мундаун» — мрачно оригинальное произведение. Это игра с безупречным темпом и приятным игровым процессом, которая идеально сочетается с ее повествовательной направленностью на процесс путешествия. Это путешествие наполнено атмосферой и образами, поддерживается вопросами до тех пор, пока оно не будет удовлетворено умными ответами. Мой поход стоил усилий из-за вида с вершины.

Mundaun
8/10

Суммарно

Хорошо

  • Жуткий, великолепно нарисованный мир
  • Исследования вознаграждаются увлекательной средой и удовлетворительными решениями.
  • Сочетание повествования и механики делает игру похожей на путешествие.

Плохо

  • Технические проблемы иногда мешают ходу игры.
  • Ранняя игра может быть немного неинтуитивной