Как великий детективный роман, The Great Ace Attorney Chronicles дает нам подсказки в первые моменты, которые не окупятся до последних часов. Этот трюк еще более впечатляет, поскольку собранные приключенческие игры The Great Ace Attorney: Adventures и The Great Ace Attorney 2: Resolve изначально были опубликованы с разницей в два года и вместе представляют собой одну непрерывную 80-часовую историю. Подсказки, арки персонажей, дела — все это раскрывается медленно в течение двух визуальных новелл, кульминацией которых является один удовлетворительный вывод, который связывает все это воедино.
Adventures 2015 года и Resolve 2017 года возвращают игроков примерно на 100 лет назад, до того, как Феникс Райт появился в зале суда. Здесь игроки берут на себя роль знаменитого предка адвоката Рюноскэ Наруходо на заре 20-го века. История начинается в Японии периода Мэйдзи, а затем отправляется в Англию викторианской эпохи, где происходит основная часть действия. Это действие, как и в «Фениксе Райте», включает в себя сбор улик с места преступления, ожидание подходящего момента, чтобы использовать их в суде, а затем представление их в нужное время во время перекрестного допроса, чтобы показания свидетеля развалились.
В начале The Great Ace Attorney: Adventures Япония и Великобритания только что заключили торговое соглашение. Чернила на договоре едва высохли, то есть с исторической точки зрения; персонаж позже предполагает, что соглашение действовало уже десять лет, поэтому, когда Наруходо был пойман с пистолетом в руке на месте убийства приезжего британского профессора, последующий судебный процесс несет с собой вес хрупкого союза между две империи. Поскольку дело было почти решено против него, Наруходо должен доказать свою невиновность с помощью своего лучшего друга, Казумы Асоги, студента юридического факультета, который на следующий день должен отправиться на обучение за границей в Англию. Казума, владеющий катаной, волевой, уверенный в себе и искренне верит, что его друг невиновен.
Игра великолепна в такие моменты, как это открытие дела, когда игрок начинает дело врасплох и должен узнавать факты на лету. Эти дела, которые представляют доказательства в ходе судебного разбирательства, гораздо более способно поддерживать интерес, чем дела, которые полностью расследуются еще до того, как вы войдете в зал суда. Последнее дело «Приключений», которое представляет собой длительное расследование, за которым следует еще более продолжительный судебный процесс, страдает от ощущения, что оно может никогда не закончиться.
В обеих играх представлены судебные дела на Востоке и на Западе, что означает изучение процедур как для японских, так и для британских залов суда. Самая большая разница заключается в том, что британские судебные дела решаются присяжными, которые, используя забавную визуальную метафору, должны бросать огненные шары в белые или черные жаровни в массовом масштабе, нависшем над залом суда, в то время как японские вердикты выносятся исключительно судьей. В результате в обеих играх японские судебные дела функционируют как учебное пособие, знакомя игроков с основами перекрестного допроса свидетелей и представления доказательств, прежде чем позже добавится дополнительная сложность присяжных. Основной игровой процесс довольно прост. После совершения преступления вы обыскиваете место происшествия и находите предметы, которые могут иметь или не иметь отношение к делу, и по мере того, как вы это делаете, они вносятся в судебный протокол, так что вы можете получить к ним доступ на стенде. Затем, как только начинается судебное дело, вы используете собранные доказательства, чтобы выделить проблемы в показаниях свидетеля, подвергая их перекрестному допросу. Хотя The Great Ace Attorney Chronicles не полностью свободна от проблем «я знаю, что означает игра, но она примет только одно конкретное доказательство», которые появлялись в прошлых играх Ace Attorney, здесь они достаточно редки, чтобы их не было. не беспокоить меня. Кроме того, вы можете сохраниться в любое время или переключиться в режим истории, в котором игра будет проходить сама собой, если вы когда-нибудь запутаетесь. но он примет только одно конкретное доказательство »проблемы, которые появлялись в прошлых играх Ace Attorney, здесь достаточно редки, и это меня не беспокоило. Кроме того, вы можете сохраниться в любое время или переключиться в режим истории, в котором игра будет проходить сама собой, если вы когда-нибудь запутаетесь. но он примет только одно конкретное доказательство »проблемы, которые появлялись в прошлых играх Ace Attorney, здесь достаточно редки, и это меня не беспокоило. Кроме того, вы можете сохраниться в любое время или переключиться в режим истории, в котором игра будет проходить сама собой, если вы когда-нибудь запутаетесь.
Различные личности в составе жюри добавляют дополнительный уровень веселья, требуя от игроков натравливать присяжных друг против друга и сопоставлять их противоречивые утверждения, чтобы точно определить пробелы в их рассуждениях. Часто представленные рассуждения нечетки. Один парень, который появляется в нескольких жюри, просто говорит, что хочет, чтобы суд закончился, чтобы он мог вернуться к работе. Иногда у присяжных просто плохое предчувствие в отношении подсудимого, и это предубеждение омрачает их суждение. Ваша задача — давить на них, пока они не разъяснят свою позицию, а затем выбрать их заявление и заявление другого присяжного, чтобы выявить противоречие. Это умная система, которая требует от игрока некоторого критического мышления, и мне нравился процесс прокручивания утверждения в голове в поисках недостатка.
В результате внедрения все большего количества механик по мере прохождения игры последний кейс в «Приключениях» становится чрезвычайно длинным. В то время как учебный кейс можно выполнить за три-пять часов, последний кейс в Adventures занял у меня примерно 10 часов. На одно дело можно потратить много времени, и по мере того, как я приближался к заключению, повороты, которые поначалу были очаровательными и захватывающими, стали утомительными. Вместо того, чтобы на самом деле решать головоломку, может показаться, что вы тратите часы на то, чтобы расставить громоздкие кусочки по своим местам, несмотря на то, что пришли к правильному выводу задолго до того, как игра покажет его.
Подсказки, арки персонажей, дела — все это раскрывается медленно на протяжении двух визуальных новелл, кульминацией которых является один удовлетворительный вывод, который связывает все это воедино.
Эти проблемы с темпом в основном относятся к приключениям, а не к решению. Продолжение является заметным улучшением первой игры, в котором представлены всеобъемлющие сюжетные линии, которые заставляли меня все время гадать, играя со структурой, чтобы дела двигались в быстром темпе, и удовлетворяя арки персонажей, которые начались в первой игре. Безусловно, Resolve — лучшая игра, но она черпает большую часть своего волнения и силы из фундамента, заложенного ее предшественницей. В то время как в «Приключениях» вы часто прорабатываете все расследование, прежде чем отправиться в суд, чтобы рассмотреть дело целиком, «Решимость» разделяет действие. Вы расследуете какое-то время, отправляетесь в суд на некоторое время, а затем выходите, чтобы получить еще одну возможность искать улики. Эта ступенчатая структура помогает Resolve поддерживать интерес и предоставляет больше возможностей для развития персонажа за пределами зала суда.
Обе игры могут похвастаться множеством замечательных персонажей, воплощенных в юмористической жизни с забавным сценарием и анимацией. Цель медленного темпа здесь очевидна, так как он дает игроку достаточно времени, чтобы познакомиться с выдающимися персонажами, такими как блестящий, но склонный к ошибкам Герлок Шолмс и его юная безумная помощница ученого Айрис Уилсон. Херлок впервые появляется во втором кейсе «Приключений», а затем играет главную роль в более поздних кейсах и «Решимости», и к концу я был просто счастлив, когда он появлялся. Взгляд Capcom на Великого сыщика — на самом деле его просто называют Шерлоком Холмсом в оригинальной японской версии — смешно и неудачно. Он гениален, но все же умудряется приходить к неверным выводам. Этот Шерлок выглядит так, как если бы Гилдерой Локхарт из «Гарри Поттера» поверил собственной рекламе (и на самом деле по большей части заслужил ее). Ошибки Херлока требуют исправления Наруходо через повторяющийся сегмент, называемый Танцем дедукции. Здесь Херлок излагает свои идеи о том, что произошло на месте преступления (которые, опять же, почти верны), прежде чем Наруходо приходит к правильному курсу. Эти разделы в основном включают в себя вращение камеры вокруг виновной стороны, чтобы найти и идентифицировать то, что они скрывают, или подсказку, которую они раскрывают невольным взглядом. В этих моментах нет ничего сложного, но всегда забавно слышать ошибочный вывод Херлока, зная, что под поверхностью скрывается другое, лучшее объяснение. Эти разделы в основном включают в себя вращение камеры вокруг виновной стороны, чтобы найти и идентифицировать то, что они скрывают, или подсказку, которую они раскрывают невольным взглядом. В этих моментах нет ничего сложного, но всегда забавно слышать ошибочный вывод Херлока, зная, что под поверхностью скрывается другое, лучшее объяснение. Эти разделы в основном включают в себя вращение камеры вокруг виновной стороны, чтобы найти и идентифицировать то, что они скрывают, или подсказку, которую они раскрывают невольным взглядом. В этих моментах нет ничего сложного, но всегда забавно слышать ошибочный вывод Херлока, зная, что под поверхностью скрывается другое, лучшее объяснение.
Искусство представляет собой смесь 3D-моделей и 2D-задников. Это не так великолепно, как 2D-анимация, которую Nintendo использовала в своих ремейках Famicom Detective Club в начале этого года. Но это выигрышный, острый подход к визуальному стилю, который был в этих играх на 3DS после выпуска в 2015 и 2017 годах. Дизайн персонажей поразителен, и Capcom создала запоминающуюся анимацию для каждого персонажа. Измученный солдат, который проводит свой день в суде со своим младенцем, привязанным к его спине, и вынужден довольно часто прерывать разговор, чтобы столкнуть своего озорного, карабкающегося ребенка по спине, является забавным ранним примером. Инспектор Скотленд-Ярда Тобиас Грегсон постоянно жует пачку рыбы с жареным картофелем, которая почему-то никогда не заканчивается. Молодой принц, выступающий в качестве свидетеля по делу Решимости, получил от меня большой смех, повернувшись к продавцу рядом с ним с серебряной монетой в руке, прежде чем сознательно посмотреть в камеру, чтобы сказать: «Я богат». The Great Ace Attorney Chronicles обеспечивает превосходный баланс, очеловечивая центральный состав с ловкими характеристиками, позволяя членам галереи мошенников, которые по очереди выступают в качестве свидетелей, существовать в царстве архетипов. В результате Adventures и Resolve могут легко переходить от смешного к серьезному и обратно.
Это впечатляюще завершенная история. К концу Resolve я почувствовал, что все нити сюжета связаны; что были даны ответы на вопросы, которые не давали покоя, некоторые из которых длились почти 80 часов. В то время как «Хроники» временами развиваются слишком медленно, особенно в половине «Приключений», выигрыш в конце стоит ожидания.
The Great Ace Attorney Chronicles
Суммарно
Плюсы
- Две игры рассказывают впечатляюще связную историю.
- Великолепный, забавный сценарий и запоминающиеся персонажи постоянно развлекают
- Натравливание членов жюри друг против друга требует некоторого забавного критического мышления.
Минусы
- Приключения слишком медленные, и большая часть выигрыша отложена для Resolve.