Обзор Resident Evil Village

Обзор Resident Evil Village

За свою 25-летнюю историю серия Resident Evil постоянно менялась и развивалась, как сумасшедший ученый, который вводит себе сомнительное биологическое оружие, мутируя во что-то новое каждый раз, когда появляется. По большей части эти эволюции были захватывающими рекомбинациями элементов, поскольку Resident Evil пробует различные сочетания игрового процесса ужасов выживания и экшена. В Resident Evil 7 Capcom замахнулась на заборы с видом от первого лица, более узким масштабом и геймплеем, более ориентированным на ужасы. Resident Evil Village развивает эту идею, чтобы создать нечто, сильно отличающееся от своего предшественника, но столь же увлекательное.

Несмотря на то, что перспектива и механическая основа одинаковы, Village ответвляется от RE7 в своем собственном направлении, захватывая некоторые из лучших вещей в этой игре, сопротивляясь импульсу повторить то же самое. Хотя в некоторых моментах он все еще пугает, он использует менее ужасный подход к той же базовой формуле от первого лица. Village продолжает развивать Resident Evil, сохраняя при этом четкое понимание некоторых его основных принципов, находя новые способы (или возрождая старые) проникнуть под кожу и нагнетая напряжение. 

Как уже давно стало ясно, Resident Evil Village — это Resident Evil 7 через призму Resident Evil 4. Когда последний был выпущен еще в 2005 году, он значительно изменил то, чем франшиза была до этого момента, поменяв местами более медленные игры в жанре ужасов на выживание вместо более динамичных действий. В RE4 было страшно, потому что вас окружали враги, загоняли в угол и преследовали безумцы с бензопилами. Затемненные коридоры и скримеры были заменены паникой, подпитываемой адреналином.

Таким образом, в то время как RE7 опирается на идею темного и жуткого дома с привидениями из самой первой Resident Evil, Village преображает этот взгляд, беря реплики из более быстрой и панической RE4. В нее снова играют с жесткой, закрытой перспективой от первого лица, из-за которой вы постоянно задаетесь вопросом, что находится позади вас, и она по-прежнему часто фокусируется на более медленном движении и исследовании великолепной запутанной среды. Но подход Village явно более ориентирован на действия, и удивительно, насколько Capcom удалось протолкнуть формулу своей перезагрузки в серию в таком другом направлении.

Спустя три года Village продолжает историю Resident Evil 7, снова сосредотачиваясь на главном герое Итане Уинтерсе. После спасения своей жены Мии из дома Бейкеров и последующего спасения от опоры франшизы Resident Evil Криса Редфилда Итан и Миа скрылись с помощью Криса, переехав в Европу, чтобы начать новую жизнь. С тех пор у них родилась дочь, и пока они пытаются наладить свою жизнь, Итан продолжает бороться с пережитой травмой. Тем временем Миа продолжает пытаться выбросить эту тему из головы и даже, кажется, изо всех сил пытается вспомнить ее. Но прежде чем Итан действительно сможет понять, почему его жена ведет себя как-то странно из-за общей травмы «выжила, мучаясь в доме, полном монстров», Крис и его команда врываются в пару.

Через некоторое время Итан просыпается после автомобильной аварии. Два случайных парня из спецназа, которые перевозили его и Роуз, мертвы. Итан бродит по заснеженному лесу в поисках своего пропавшего ребенка, пока не наткнется на ветхую, казалось бы, пустую деревню. Вскоре он обнаруживает, что его осадили существа, похожие на оборотней. Все это очень напоминает начало Resident Evil 4, которое перевернуло формулу RE, отправив вас в деревню, наводненную врагами, которые вели себя как люди, а не шаркающие, безмозглые зомби. Ликаны вооружены оружием и стреляют в вас стрелами, и, чтобы не попасть в окружение, вы можете забегать в дома и забаррикадировать двери мебелью, чтобы замедлить их продвижение. Первая серьезная задача в Village — пережить натиск этих существ, пока вы отчаянно пытаетесь возводить баррикады, находить оружие и бежать, прежде чем вы будете полностью разбиты.

Обзор Resident Evil Village

Как и в случае с игрой 2005 года, начальная битва за Виллидж вызывает пугающую интенсивность попыток создать оборонительную позицию или принять участие в перестрелке, которую вы рискуете проиграть. Это совершенно другое чувство по сравнению с медленным страхом RE7, бой которого вызывает страх от осознания того, что количество пуль в вашем оружии не совпадает с количеством пуль, которое вам нужно, чтобы убить одного из его неуклюжих врагов-плесеней. Но битва в Village может заставить ваше сердце биться так же сильно.

На самом деле, тот факт, что Village чувствует себя таким отходом от RE7, — это то, что работает в этом — как сиквел, кажется, что Capcom ищет новый способ бросить вызов себе. Большую часть времени в Деревне, по крайней мере, на стандартной сложности, вы будете хорошо экипированы для всего, с чем вам предстоит столкнуться — задача заключается в эффективном использовании этих ресурсов и сохранении жизни. В Village используются те же системы передвижения, что и в RE7, которые временами могут показаться немного медленными и неуклюжими; Итан не особенно подвижен, и даже во время спринта может показаться, что он едва двигается. Несмотря на ощущение бреда по патоке, Деревня настроена так, что враги тоже приближаются медленно и осторожно, поэтому общение с ними сводится к противостоянию, в котором вы оцениваете их движения или наносите удары по их слабым местам, прежде чем у них появится шанс приблизиться и врезаться в вас. Это также увеличивает напряжение, когда вы пытаетесь перемещаться по областям, чтобы уберечь себя от опасности — вид от первого лица означает, что ваше сознание очень узкое, поэтому важно сохранять сверхбдительность в отношении своего окружения. Иногда вам просто нужно бежать и надеяться, что вы сможете найти лучшее место, чтобы отстоять свою позицию.

В то время как элементы управления работают в напряженных моментах в окружении, они немного шатаются в битвах с боссами. Здесь вы часто уклоняетесь от атак, когда монстр бросается на вас или замахивается на вас огромным оружием. Вы можете поглотить некоторый урон с помощью способности держать руки в стойке, еще один пережиток из RE7, который помогает смягчить ограничения вашего движения, но лучшая стратегия — попытаться бегать по полю боя и уйти с дороги. Обычно это означает жертвовать видением того, что делает ваш противник, чтобы вы могли сделать быстрый рывок в ту или иную сторону, и это немного странный способ боя. Поскольку Итан не может шагнуть в сторону, глядя вперед, вы постоянно как бы бежите к нему и надеетесь, что то, что на вас надвигается, не ударит вас. Это не делает битвы с боссами разочаровывающими и не усложняет их.

Пули легко найти, а если у вас их мало, вы можете сделать больше из материалов, которые найдете, обыскав окрестности, или купите их у Герцога, странствующего торговца со склонностью появляться именно тогда, когда он вам нужен. На протяжении всей игры вы найдете множество пушек и улучшений для них, и вы будете неоднократно посещать центральный город, чтобы обыскать его в поисках новых скрытых предметов. Существует даже система улучшения вашего персонажа, в которой участвуют такие животные, как свиньи и куры, разбросанные по деревне. Стреляйте в них и принесите их мясо герцогу, он приготовит из них блюда, которые укрепят ваше здоровье, повысят скорость передвижения или повысят эффективность вашей защиты.

Обзор Resident Evil Village

Все, что вы носите с собой, должно куда-то идти, поэтому Village возвращает систему управления запасами из RE4: у вас есть чемодан, полный оружия, боеприпасов и медицинских предметов, каждый из которых занимает место в сетке. В течение большей части игры вам, вероятно, не придется беспокоиться об этом, но по мере того, как вещи будут изнашиваться, вы начнете таскать с собой все больше и больше снаряжения. Вы можете перемещать предметы, чтобы убедиться, что все они поместятся в вашем чемодане, в стиле тетрис, и покупать большие ящики у Герцога, чтобы вы могли принести больше вещей — но эта система наиболее интересна, когда вы начинаете задумываться, стоит ли вам продавать отказаться от старого оружия или выбросить менее полезные предметы в пользу таких вещей, как дополнительные патроны. К счастью, материалы для крафта не учитываются в вашем инвентаре, поэтому вы можете делать пули и предметы для здоровья на лету.

Хотя в Village гораздо больше врагов, с которыми нужно сражаться, чем в RE7, это не только стрельба, с большим разнообразием темпа и новыми испытаниями. По мере прохождения сюжета вам предстоит разблокировать четыре различных области, каждую из которых возглавляет один из Четырех Лордов — страшных монстров, правящих деревней и окрестностями. Во-первых, это замок, которым управляет леди Димитреску (она широко известна в Интернете), и хотя вы потратите много времени, выбивая черепа ликанов в деревне, в замковой части будет гораздо меньше стрельбы. Время от времени вы будете сталкиваться с врагами, которых нужно застрелить, но гораздо больше времени в замке уходит на блуждание по его узким коридорам, пока Димитреску и ее дочери — все, казалось бы, вампиры, способные превращаться в тучи жуков и перестраиваться в другом месте — охота на тебя. Вы не можете убить Димистреску или ее дочерей обычным оружием, так что вам придется бежать, если вас найдут. Весь уровень посвящен исследованию замка, поиску предметов, необходимых для продвижения по местности, прислушиваясь к топоту шагов Димистреску и стараясь держаться от нее подальше.

Даже в этой самой первой новой области Village смешивает и ремиксирует свой опыт с различными идеями ужасов. Вы не просто стреляете в кучу врагов, вы также участвуете в скрытности, которая намного больше похожа на то, на что была похожа навигация по дому Бейкеров в RE7. Более поздние части игры бросают на ваш путь различные препятствия. Есть уровни с головоломками, напоминающие особняк из Resident Evil или полицейский участок из Resident Evil 2. Есть участки, где вы слышите ужасающе сильных врагов на расстоянии, и, зная, что вам придется сразиться с ними, начните собираться. патроны в ваши карманы в подготовке. И есть моменты, которые показывают, что Village может также оттачивать некоторые сильные страхи, которые сделали RE7 таким замечательным — моменты, которые чертовски хороши, чтобы их здесь спойлерить.

Достаточно сказать, что хотя Village дает вам много оружия и позволяет вам использовать его, он также отлично поддерживает атмосферу беспокойства, когда вы обходите каждый новый угол. У вас может быть много оружия, но сможете ли вы справиться с тем, с чем вам предстоит столкнуться? Будут ли они работать против следующего существа, с которым вы столкнетесь? Существует отличный баланс между обеспечением большого количества действий и поддержанием этого страха. Это не тот вид сильного беспокойства, который вызывает в воображении RE7, но Village поощряет собственный вид страха, и он поражает вас несколькими отличными декорациями в стиле RE7, чтобы усилить напряжение, когда вы меньше всего этого ожидаете. На ум приходит один конкретный «дерьмовый» момент с Димитреску; другие позже в игре напоминают вам, что то, что у вас много оружия, не означает, что вы непобедимы.

Обзор Resident Evil Village

В Village нет двух одинаковых частей, и каждая из них опирается на разные аспекты прошлых игр Resident Evil, чтобы объединить их с основным ощущением RE7, чтобы создать что-то новое и ностальгическое. Впечатляет, как ловко игра может снова и снова превращаться во что-то немного другое на протяжении всего времени выполнения, и каждый раздел веселый, напряженный и, естественно, по-своему пугающий. В результате получилась игра, которая постоянно подбрасывает вам что-то новое, но всегда кажется интересным новым взглядом на то, что вы уже знаете и испытали. Да, это мешанина из идей Resident Evil, но каждая из них реализована чрезвычайно хорошо — это игра, которая, кажется, знает всю историю франшизы и способна по своему желанию вызывать ее лучшие элементы.

Предупреждение об этом — последний час игры, когда все принимает странный, чрезмерный оборот. В преддверии последних моментов Деревни действие становится еще более активным, в результате чего последние несколько столкновений с врагами кажутся ненужными отступлениями и не добавляют многого к общему пакету. В то время как прошлые бои с полчищами ликанов были напряженными, требующими от вас продолжать двигаться и уделять пристальное внимание тому, с чем вы сталкиваетесь, эти последние биты кажутся немного похожими на то, что вы перешагнули через портал в другую игру. На несколько мгновений Village рисует худшие, насыщенные действием части Resident Evil 6, забывая о том, что заставляло вас сжимать зубы и сжимать кулаки, и обменивая это на что-то более похожее на шутеры, такие как Call of Duty.

Этот же момент подчеркивает некоторую непоследовательность в истории Деревни. Несмотря на то, что предварительные изображения были сосредоточены на логотипе корпорации Umbrella, появляющемся в игре, то, как Village соединяется с более крупной франшизой RE, кажется немного притянутым. То же самое относится и к Крису Редфилду, который появляется то здесь, то там, чтобы сказать что-то загадочное, ничего не раскрывая. Сосредоточение внимания на взаимодействии Итана с четырьмя лордами и раскрытии того, что происходит в деревне, более увлекательно и интересно — эти антагонисты кажутся мелочными и человечными. Они не особенно любят друг друга, но все равно готовы мучить и калечить вас, а их взаимодействие с Итаном и друг с другом добавляет колорита их персонажам. В целом, это не лучшая история Resident Evil, но это жуткая возня с забавными злодеями. Жаль, что больше времени не было уделено тому, чтобы протянуть все висящие нити сюжета RE7 или связать его воедино с франшизой в целом.

К счастью, отступление от поздней игры длится недолго, и элементы боя, которые доставляют удовольствие — спарринги один на один или один против многих, а также поиск способов победить враги, прежде чем они смогут разорвать вас на части, переносятся в динамичный аркадный режим The Mercenaries. Это также похоже на лифт прямо из Resident Evil 4; он берет битву за деревню, ставит на нее таймер и фокусируется на наборе очков. Наемники — это само по себе забавное побочное занятие, которое всегда побуждает вас получить более высокий балл, балансируя между быстрым уничтожением врагов и попыткой пройти один из заданных уровней как можно быстрее. Это демонстрирует, насколько напряженным может быть бой в Деревне, хотя временами его можно немного сдерживать из-за медленного, подводного ощущения движения по полю боя.

Обзор Resident Evil Village

Еще одним аспектом пакета Village является Resident Evil Re:Verse, многопользовательский режим, в котором вы сражаетесь с другими игроками как за персонажей Resident Evil, так и за монстров. Re:Verse планируется выпустить отдельно этим летом для покупателей Village, но он не был включен в нашу копию для обзора.

Resident Evil 7 стала отличным возвращением к хоррор-основам франшизы, но искусно измененным новыми идеями и новой перспективой. Точно так же Village — это разумное повторное введение лучших элементов экшена Resident Evil. Несмотря на то, что он улавливает некоторые из тех вещей, которые сделали RE7 таким глотком свежего воздуха (или, может быть, прогорклым, несвежим, наполненным плесенью воздухом, но в хорошем смысле ), Village развивается, чтобы стать собственным уникальным существом. Это заставляет задуматься, во что извращенный злодей Resident Evil может мутировать в будущем.

Resident Evil Village
9/10

Суммарно

Плюсы

  • Обновляет лучшие элементы экшена франшизы Resident Evil, хорошо сочетая их с дизайном RE7.
  • Отлично справляется с изменением темпа и интенсивности, всегда чувствуя себя в соответствии с франшизой.
  • Бой плотный, плавный и веселый, особенно в The Mercenaries.
  • Часть Беневьенто. Шутки в сторону.

Минусы

  • Последний час или около того разворачивает действие в направлении, похожем на то, что оно принадлежит другой игре.
  • Злодеи забавны, но сюжетные связи с остальной частью франшизы кажутся натянутыми.