Корабль, дрейфующий в космосе, сталкивается с ужасающим кризисом: некоторые из его членов больше не люди и планируют захватить корабль, чтобы предложить его потустороннему существу, известному только как Гносы. Чтобы добиться успеха, эти существа — Гнозия — должны убить других членов экипажа, одного за другим, и обмануть остальных, заставив их думать, что невиновная команда — враг. Оказавшись в ужасающей временной петле, о которой знаете только вы и другой член экипажа, вы должны защитить корабль от угрозы Гнозии — или, как подсказывает судьба, нетерпеливо уничтожить все для своего зловещего повелителя.
Если вы думаете, что эта концепция очень похожа на определенную многопользовательскую игру, которая стала чрезвычайно популярной за последний год, вы не ошибаетесь — сходство концепций между Gnosia и Among Us неоспоримо. Но Gnosia, выпущенная несколько лет назад на PS Vita и только недавно вышедшая на Switch на английском языке, использует эту концепцию и придает ей совершенно иной вид. Используя визуальную презентацию, похожую на роман, механику, похожую на RPG, отличный набор персонажей и многослойную историю, Gnosia представляет вам совершенно другой взгляд на игру на социальную дедукцию — ту, которая, несмотря на некоторые спотыкания, преуспевает. вполне превосходно.
Когда вы начинаете Gnosia, вы встречаетесь с Сецу, скромным зеленоволосым членом команды, который проинформирует вас о том, что происходит. Помимо вас, Сецу — единственный человек на борту, который полностью осведомлен о том, что происходит: все на корабле попали в ужасающую временную петлю, в которой один или несколько членов экипажа, включая вас, были заражены Гнозией. . К сожалению, заражение Gnosia невозможно определить визуально, поэтому каждый день команда голосует за кого-нибудь, кого отправить в холодный сон, пока все Gnosia не будут уничтожены. С каждым циклом все кардинально меняется: члены экипажа на борту, количество Gnosia и роли, которые каждый играет. А иногда случаются совершенно неожиданные вещи, не зависящие даже от людей или Гнозии.
Петля Гнозии проста. Каждый день проводится голосование за то, чтобы отправить члена корабля в холодный сон. В течение пяти раундов споров члены экипажа, в том числе и вы, используют различные тактики дебатов, чтобы привлечь и отклонить критику в адрес определенных членов команды. Важно знать, когда нужно говорить, а когда просто позволить другим говорить; слишком громкий голос может вызвать нежелательное внимание и подозрения, равно как и чрезмерные попытки защитить себя и других. После пяти раундов дебатов проводится голосование, и член экипажа отправляется к морозильной камере на оставшуюся часть цикла. После этого вы можете взаимодействовать с оставшейся командой, получая представление об их чувствах к вам и иногда наблюдая за особыми сценами событий, которые раскрывают больше об их истории и мотивах. Но когда придет следующий варп корабля,
Сначала это тяжело. В течение первых двух десятков циклов вас часто убивают и отправляют в морозилку, иногда в первый же день. Если вы слишком много спорите, вас бесцеремонно попросят заткнуться. Это тяжелый опыт обучения, но он окупается как усвоенными уроками игрового процесса, так и приобретенными полезными способностями. После каждого цикла, независимо от того, выиграете вы или проиграете (если вас убьют, погрузят в холодный сон или превзойдут численностью), вы зарабатываете EXP для повышения различных характеристик, таких как обаяние, логика, харизма, интуиция, скрытность и производительность. После большого количества циклов вы накопите статистику и навыки, необходимые для изучения множества новых и интересных способов препираться между сверстниками.
Увеличение этой статистики помогает вам по-разному; высокая интуиция может иногда вызывать тревогу, когда кто-то лжет вам, в то время как сильный показатель очарования может помочь вам избежать подозрений, будучи в целом приветливым. Увеличение этой статистики также открывает новые навыки, которые можно использовать во время дебатов, например, принуждение других голосовать (или не голосовать) за определенного человека, возвращение подозрений к обвиняющему вас человеку или даже заявление о вашей невиновности после того, как вы были отклонены. — но несколько других товарищей по команде тоже обладают этими навыками, которые превращают простое указание пальцем в напряженную войну умов и слов, чтобы попытаться победить своих товарищей.
Обращая внимание на диалог, вы можете уловить противоречия и странное поведение — к сожалению, вы увидите много одних и тех же диалоговых аргументов в течение многих циклов, которые вы захотите пропустить, но затирание может привести к тому, что вы пропустите важный момент или ключевая возможность включиться в разговор. Мало что может быть более удовлетворительным, чем полностью загнать виновного в угол, указав на его логические заблуждения и оставив его совершенно неспособным к ответным действиям — и мало что может вызвать у него такое болезненное ощущение, как наблюдение хулителя, полностью разрушившего вашу хрупкую защиту, и наблюдение за каждым из ваших товарищей по команде. в вас, пока вы не можете ответить. И когда твоя стратегия «Радуйся, Мария» — выглядеть жалко и решительно указывать пальцем на тихого парня, чтобы каким-то чудом снять с себя всю жару, на самом делеработает ? Вы захотите дать себе высшую пятерку.
Ситуация усложняется, когда игра вводит больше ролей для членов экипажа (и игрока), чем просто «человек» и «Гнозия». Инженеры могут выбрать персонажа из команды, чтобы каждую ночь анализировать признаки заражения Гнозией, в то время как врачи могут проверять, является ли уже замороженный персонаж Гнозией. Однако Gnosia также может ложно претендовать на эти роли для распространения подозрений и дезинформации. Во время проникновения Гнозии на стражу могли нести два персонажа, избавляя их от подозрений. Ангел-хранитель действует тайно и может каждую ночь защищать одного персонажа от нападения Гнозии — кроме себя. Сектанты-последователи AC — люди, но тайно работают на благо Гнозии и могут лгать о своих истинных намерениях. Ультра-разрушительные ошибки, если их оставить незамороженными или живыми до конца цикла,
Роли, которые вы принимаете на себя, могут существенно повлиять на игровой процесс. Вы могли бы сыграть большую роль в изменении хода игры, если у вас есть особая роль — но, раскрывая себя, вы также кладете перекрестие на лоб, делая каждую дискуссию и ночную деформацию гораздо более нервозной. Если вы играете за Гнозию, который ложно утверждает, что он Доктор или Инженер, вы, очевидно, хотите избавиться от человека, который на самом деле играет эту роль, но убийство их сразу выставит вас как мошенника, так что вы бросили вызов найти способ сделать ихпохож на мошенника. Если вы последователь AC, вас ждет настоящее испытание: вы должны обеспечить победу Gnosia, тщательно избегая при этом как Gnosia, так и людей — немалый подвиг, учитывая, что обе стороны очень, очень подозрительны. из вас — но когда вы это делаете, вы чувствуете себя самым грязным и грязным хамелеоном во Вселенной. Всегда есть множество факторов, и даже если вы играете против компьютерного ИИ, вам всегда кажется, что вы столкнулись с группой очень проницательных людей, которые без колебаний разорвут вас на части при малейшей ошибке. что восторг.
В то время как цикл геймплея социальной дедукции сам по себе великолепен, то, что делает Gnosia по-настоящему уникальным, — это то, как он вплетает историю и развитие персонажа в постоянно повторяющиеся циклы. Когда во время цикла выполняются определенные условия, вы иногда будете видеть сцену события, которая больше раскрывает информацию о конкретном персонаже. Каждый на корабле по-своему эксцентричен, и на протяжении игровых циклов вы будете узнавать все больше и больше об причудах этих персонажей: почему у Кометы есть татуировка на все тело, как резидентский тупица Сигемичи стал выглядеть стереотипный маленький серый инопланетянин, и почему Джонас в ковбойской шляпе, кажется, не совсем живет на самом деле. Эти события не только делают персонажей более симпатичными — трудно ненавидеть этот разношерстный беспорядок очаровательных чудаков, сброшенных вместе по обстоятельствам. даже в худшем случае — события также раскрывают ключевые ключи к разгадке природы Гнозии и того, почему все попали в этот бесконечный ад. Кроме того, вы можете использовать информацию, полученную в результате этих событий, в своих интересах в последующих циклах; если вы знаете, что кто-то — плохой лжец, поставить его в ситуацию, когда он будет вынужден солгать, может оказаться трудной задачей для обеспечения вашей победы.
Но этот элемент Gnosia также является одной из самых больших проблем. Чтобы вызвать ключевые сюжетные события, должны быть выполнены условия — например, один или несколько конкретных членов экипажа, оставшиеся в живых в течение нескольких дней, — и вы обнаружите, что человека, с которым вам нужно оставаться, рано убьют (или, в качестве альтернативы, , кого-то, кого нужно устранить, игнорируют). Даже выяснение конкретных условий для запуска событий может быть немного болезненным — хотя удобный «поиск событий», который в конечном итоге разблокируется на экране настройки, несколько помогает, все же есть элементы случайности, необходимые для выполнения важных вещей, которые могут Не приходится. Метод проб и ошибок составляет большую часть Gnosia, и хотя этот процесс в конечном итоге вознаграждает вас, добраться до этой точки может быть немного утомительно.
Но даже несмотря на свои недостатки, Gnosia остается увлекательным и захватывающим опытом. Его короткий игровой цикл делает презентацию уникальной, отличной от других визуальных новелл и приключенческих игр, и добавляет трудно устоявшуюся «еще одну игру!» качество, которое заставляет вас стремиться узнать, что произойдет при следующем уходе на второй круг. Разнообразные роли и варианты также делают каждую попытку уникальной, и даже когда игра не полностью сотрудничает в предоставлении вам сцен событий, которые вы хотите увидеть, это все еще забавное время, чтобы попытаться одержать победу над людьми. или Гнозия — или, возможно, и то, и другое. Если вы ищете другой поворот в играх на социальную дедукцию, Gnosia — это временная петля, в которую вам не терпится попасться.
Gnosia
Суммарно
Хорошо
- Интригующая история, которая медленно раскрывает свою правду, заставляя вас возвращаться снова и снова
- Команда необычных, симпатичных (и неприятных) чудаков добавляет атмосфере
- Новые навыки, которые вы и другие изучаете во время игры, помогают добавить стратегию и разнообразие в процесс.
Плохо
- Не много разнообразия в диалогах персонажей во время обсуждений
- Произвольные решения ИИ могут испортить условия, необходимые для запуска сюжетных событий, что потребует большего количества прохождений.