Обзор Age Of Empires IV — Сопротивление феодально

Обзор Age Of Empires IV - Сопротивление феодально

Есть уникальное чувство удовлетворения, которое игры Age of Empires преуспели в доставке на протяжении многих лет. Этот чудесный момент, когда вы видите, как ваша стратегия успешно усеяла поле битвы целой армией погибших рыцарей и крестьян, вся ваша тяжелая работа, микроуправление и интриги окупаются, когда ваши войска маршируют, чтобы сжечь ближайший центр города. Age of Empires II преуспела в этом триумфальном моменте тщательного планирования и обрушивания хорошо сбалансированной армии на вашего противника, и это вневременное чувство, которое Age of Empires IV стремится уловить, отдавая дань уважения своему прошлому.

В то время как Age of Empires IV действительно вызывает ностальгические воспоминания о разгрузке тяжелобронированной персидской толстокожей военной машины глубоко в сердце вражеской территории, Age of Empires IV также не прилагает особых усилий, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Это уверенно, но знакомо, опираясь на то, что работает, не прокладывая новый путь в жанре стратегии.

Обзор Age Of Empires IV - Сопротивление феодально

К счастью, Relic Entertainment и World’s Edge продолжают давнюю серию стратегий в реальном времени, в которой отсутствует часть ненужной сложности Age of Empires III. Вместо этого они возвращают игру к успешно зарекомендовавшей себя формуле управления ограниченными ресурсами, тактической разведки и медленного превращения вашей деревушки из лоскутного выскочки в завоевавшую мир феодальную сверхдержаву на протяжении нескольких эпох.

Этот основной цикл создания десятков деревенских жителей, исследования новых технологий и создания грозной армии является сильным напоминанием о том, насколько вневременной может быть хорошо выполненная система игрового процесса, и будет мгновенно узнаваемым для любого ветерана Age of Empires.

Кампании проходят в четырех примечательных эпохах развития человечества, освещая английскую, французскую, монгольскую и русскую цивилизации. В дополнение к этому, есть также стандартный режим Skirmish и учебные пособия Art of War, которые научат вас более тонким деталям игры, хотя на момент написания в пакет еще не был добавлен специальный редактор сценариев и карт.

Каждая из четырех кампаний длится приличное количество часов, а четкие документальные видеоролики заполняют промежутки между каждой миссией. Это искусно созданные фрагменты истории, подробно описывающие путь к войне, который выдающиеся личности, такие как Чингисхан, Вильгельм Завоеватель и Иван Грозный, начали, чтобы защитить наследие своих народов. Более того, завершение миссии открывает больше коротких видеороликов, в которых подробно рассказывается об аспектах этих культур и их подходе к войне, таких как трудоемкое создание кольчуги, чистокровная красота монгольских лошадей и революционное влияние требушета в осадная война.

Такой посторонний подход к повествованию Age of Empires IV временами кажется упущенной возможностью, учитывая, что Relic Entertainment стоит у руля этой игры. В играх Dawn of War от Relic было фантастическое повествование, но Age of Empires IV сильно опирается на его документальные влияния, удобно замалчивая ужасные действия, которые эти народы совершили, чтобы одержать победу над веками конфликтов, террора и геноцидов, которые характеризовали эти народы во времена Великой Отечественной войны. Темные времена.

В то время как история каждой кампании получает документальное оформление перед началом каждого раунда, это реальная реконструкция этих крупных сражений, которая обеспечивает серию забавных испытаний и большое разнообразие. От необходимости взять под контроль французские силы во время осады Парижа до проведения линии на песке против монгольских захватчиков на пути войны к Москве, Age of Empires IV имеет кампанию, которая постоянно бросает вам множество испытаний.

Однако, где Age of Empires IV действительно сияет, так это в выборе цивилизаций, с которыми вы можете экспериментировать в режимах кампании и схватки. В то время как всего восемь вариантов феодального бойцовского клуба могут вызвать усмешку у ветеранов, когда они сравнивают его с десятками цивилизаций, которые можно выбрать в окончательном издании Age of Empires II, подход Relic делает каждую нацию увлекательной игрой. Кости строительства базы и сбора ресурсов создают работоспособную основу, и каждая культура кажется уникальной в других смыслах.

В чем Age of Empires IV действительно сияет, так это в выборе цивилизаций, с которыми вы можете экспериментировать в режимах кампании и схватки.

Возьмем, к примеру, монголов, так как своевременная засада с использованием тактики «бей и беги» переносит больше ресурсов на вашу базу с каждым зданием, которое вы сжигаете дотла. Предпочитаете безопасность дальней осады? Французы ловко выравнивают стены своими пороховыми отрядами, русы выходят на поле боя с самоисцеляющимися святыми воинами, а аббасиды превращают одну-единственную достопримечательность в чудо древней эпохи с каждой новой веткой, которую они надстраивают на ней.

У каждой цивилизации есть свои плюсы и минусы, а также некоторые дикие дисбалансы, как обнаружило сообщество Age of Empires IV. Я боялся вступать в бой с Делийским султанатом, поскольку их всемогущие боевые слоны регулярно сносили бульдозерами всю мою оборонительную тактику. Англичане также могут быть абсолютным кошмаром, поскольку эта цивилизация обладает несколькими уникальными технологиями, которые делают их экспертами в объединении своей защиты, выдерживании любой осады с их сильным сельским хозяйством и высвобождении смерти на дальнем расстоянии из их печально известных длинных луков.

Все это делает игру одновременно приятно знакомой и удивительной, когда вы копаетесь в доступных вам тактических возможностях. Даже переход к новой эпохе развития представляет собой дополнительный уровень гибкости, поскольку у вас будет выбор построить одну из двух достопримечательностей, которые будут иметь большое влияние на направление, в котором движется ваш город. Русы могут больше склоняться к своему образу жизни охотников-собирателей, зарабатывая большие награды, убивая дичь, в то время как Священная Римская империя извлекает выгоду из хитроумной архитектуры, которая добавляет больше преимуществ городу в зависимости от того, насколько близко здания возводятся к центральному ориентиру.

Помимо основной кампании, режим схватки Age of Empires IV теперь включает новые условия победы, которые делают игры завоевания и господства более быстрыми. Настройка по умолчанию дает вам три варианта победы; снести достопримечательность противника, построить чудо и добиться святой победы, взяв под контроль несколько стратегических объектов на карте. В то время как вам нужно будет найти и удержать реликвии в Age of Empires II, покорение священных мест ставит перед вами задачу найти места, отправить монаха, чтобы преобразовать их, а затем удерживать все эти места в течение 10 минут.

Эти священные места также, как правило, расположены в центре карты, что вынуждает игроков создавать армии, которые ведут более открытую войну по сравнению с тактикой прошлого. Стремление к победе в войне на истощение также имеет много очарования, поскольку Age of Empires IV делает участие в осаде гораздо более захватывающим. Абсолютный кайф от возведения стен и заполнения их рядами лучников теперь сочетается с приливом адреналина, когда вы наблюдаете, как ваша пехота строит тараны и осадные башни, а затем бросает их в хаотичную драку битвы, в то время как требушеты швыряют разрушительные валуны голов в ваши отряды.

Хотя приятно видеть, как далеко может зайти ваша стратегия во время стычек и миссий кампании, Age of Empires IV не лишена некоторых раздражающих причуд, с которыми вам придется бороться. ИИ юнитов может быть удручающе ненадежным, так как старая тактика создания тяжеловооруженного мясного щита, в то время как ваши лучники и арбалетчики превращают противника в массивную подушечку для булавок, требует больше микроуправления, чем когда-либо прежде. В то время как ваша пехота и кавалерия поглощают урон, вам нужно будет гораздо больше заниматься микроуправлением, чем когда-либо прежде, чтобы вывести жизненно важные подразделения на позиции, потому что они просто не могут рассчитывать на то, что они воспользуются преимуществами возможностей на поле боя, которые вы создали.

Обзор Age Of Empires IV - Сопротивление феодально

Age of Empires IV также выглядит невероятно устаревшей, поскольку ее размытые визуальные эффекты и мягкая цветовая палитра меркнут по сравнению с другими современными играми RTS. Несмотря на то, что в ней есть некоторое очарование — например, несколько наглядных юнитов, быстро возводящих здание, или выбор меню ручной работы, в котором вы можете сосчитать каждую нить гобелена — в Age of Empires IV отсутствует то визуальное чутье, которое заставляло сиять предыдущие игры. Это более ванильная презентация, которая также сдерживается заблокированным углом камеры и ограничением на количество игроков в 200 человек, что редко позволяет по-настоящему разворачиваться крупномасштабным сражениям.

С другой стороны, саундтрек представляет собой урок истории аудио, в котором изящные соло на лютне сочетаются с монгольским горловым пением и германскими хорами.

Age of Empires IV — доставляющая удовольствие игра, но ее более новаторские идеи затмеваются формулой игрового процесса, которая редко отклоняется от почитаемого наследия Age of Empires II. Устаревшая графика, раздражающий искусственный интеллект и скудный выбор контента не позволяют Age of Empires IV создать королевство RTS, способное выдержать испытание временем, но захватывающие кампании, страсть к истории и фракции, которые кажутся действительно отличными друг от друга, делают для удовлетворения вражды комфорта RTS.

Age Of Empires IV
7/10

Суммарно

Плюсы

  • Образовательная и увлекательная кампания
  • Каждая фракция кажется действительно уникальной
  • Проверенный и испытанный цикл игрового процесса так же затягивает, как никогда
  • Аутентичная культурная музыка и древние языки — фантастический штрих в звуковом дизайне.
  • Легкодоступная стратегия в реальном времени для новичков

Минусы

  • Тонкий по содержанию
  • Нет редактора карт
  • Редко выходит из зоны комфорта
  • Разочаровывающий ИИ
  • Устаревшие визуальные эффекты по сравнению с недавними окончательными выпусками AOE.