Места, которые вы исследуете в Monster Hunter Rise, уже ощутили нежное прикосновение человеческой руки. Традиционные японские тории плетутся по горным тропинкам, ведущим к священным святыням, а разрушающиеся храмы были восстановлены природой, поскольку местная растительность окутывает стареющую архитектуру. Признаки человеческой жизни можно найти даже у подножия бушующего вулкана и посреди затопленного леса, где над пейзажем доминирует пирамида в мезоамериканском стиле.
Если в Monster Hunter World 2018 года речь шла об открытии нового континента в качестве бесстрашного пограничника, то Rise — это триумфальное возвращение в Старый Свет с извлеченными ценными уроками. Расширенный порт 3DS-игры Monster Hunter Generations Ultimate, возможно, уже украшал Nintendo Switch, но Rise — первая игра в серии, созданная с нуля для последней консоли Nintendo. Таким образом, Rise следует по стопам World, отказываясь от некоторых его изменений и вводя множество новых впечатляющих идей, которые превосходно смещают акцент на душераздирающий экшен серии.
Основной игровой цикл Monster Hunter остался относительно неизменным: вы выслеживаете гигантских монстров, собираете их материалы для создания нового оружия и доспехов и сражаетесь со все более сильными противниками. World объединил как одиночную, так и многопользовательскую части опыта в одно целое, но Rise возвращается к старым способам, разделяя их на разрозненные квесты Village и Hub. В деревенские квесты можно играть только в одиночку, в то время как квесты Хаба по-прежнему можно выполнять в одиночку, но они разработаны с учетом нескольких игроков. Это не самая приятная установка для новичков, поскольку не сразу ясно, какие квесты продвигают историю, и нет никаких указаний на то, следует ли вам чередовать оба пути. Однако влияние этой структуры на игру не так существенно, как кажется на первый взгляд.
Это не значит, что Rise недоступен и в других областях. Новый акцент сделан на быстром действии, которое обеспечивает впечатляющий баланс между гостеприимством для новичков и удовлетворением для закаленных в боях ветеранов. Например, при входе в локацию ваш верный питомец Кахут отметит всех ближайших монстров на вашей карте. Вы не сразу узнаете личность каждого из них, пока не обнаружите их, но это сокращает время, необходимое для поиска вашего врага, и намного быстрее погружает вас в самое сердце действия. Это идеально подходит для портативного режима Switch, позволяя вам прыгать в самые захватывающие моменты без необходимости заниматься долгим утомительным поиском и отслеживанием следов монстра.
Исследование по-прежнему является ключевой частью опыта, даже если вы знаете точное местонахождение своей добычи. В каждом месте есть множество коротких путей и скрытых путей, а добавление местной дикой природы, известной как Endemic Life, побуждает вас искать каждый закоулок, чтобы получить временные баффы для урона, восстановления выносливости. и так далее, что они предлагают. С другой стороны, если вы не заинтересованы в повышении определенных характеристик, чтобы получить преимущество в бою, вы всегда можете игнорировать Endemic Life и адаптировать вызов по своему вкусу. Rise предлагает определенную степень гибкости в том, как вы можете справиться с каждым монстром, который выходит за рамки вашего выбора оружия и доспехов.
При этом вертикальность, обеспечиваемая новой механикой Wirebug, оказывает наиболее значительное влияние на исследование Rise. Этот захватывающий новый инструмент позволяет вам летать по воздуху, используя то, что известно как Wire-dashing. Отсюда вы можете выполнять цепные движения вместе, смешивая бег по стенам с дополнительными проволочными рывками, чтобы достигать ранее недостижимых высот и пересекать окружающую среду в быстром темпе. К тонкости, которую он требует, нужно привыкнуть, и вам все еще нужно быть проницательным с прощающим временем восстановления Wirebug, чтобы добиться успеха, но это невероятно забавный инструмент, который можно использовать, как только вы освоитесь с его требованиями.
Новый акцент сделан на быстром действии, которое обеспечивает впечатляющий баланс между гостеприимством для новичков и удовлетворением для закаленных в боях ветеранов.
Wirebug также играет важную роль в бою, поскольку каждое из 14 фирменных видов оружия Rise имеет свои собственные атаки Silkbind. Эти уникальные приемы относительно легко осуществить, и они варьируются от основанного на времени контратаки Длинным мечом до апперкота, ведущего к взрывному нисходящему удару Топором-переключателем. Каждая атака Silkbind может быть связана с различными комбо, открывая ваш репертуар потенциальных техник, а Wirebug еще больше расширяет это с помощью своих защитных маневров. Уклонение Wirefall, например, дает вам возможность встать на ноги и избежать последующей атаки монстра после того, как вас сбили с ног или оттолкнули, а Wire-dash увеличивает досягаемость вашего уклонения, когда вам нужно быстро уклониться от разъяренного зверя.
Помимо добавления атак Silkbind, каждый из типов оружия Rise обладает замечательной глубиной в соответствии с традициями серии. Освоение определенного оружия так же полезно, как и раньше, и на этот раз также доступен элемент настройки. Метко названные навыки переключения позволяют вам менять определенные обычные атаки и атаки Silkbind, чтобы создать оружие, отражающее ваш стиль игры и предпочтения. Улучшенная тренировочная зона и сокращение количества материалов, необходимых для улучшения нового оружия, также делают этот аспект игры более доступным для новичков, которым нужно экспериментировать, чтобы найти тип оружия, который им подходит.
Выносливость и резкость оружия также были оптимизированы благодаря добавлению палемутов. Эти новые похожие на собак приятели помогут вам в бою и могут быть вооружены оружием, которое только увеличивает боевую мощь Rise, а также они могут выступать в качестве ездовых животных, на которых вы можете ездить в любое время. Выносливость не расходуется, когда вы находитесь на спине своего доверенного Палемьюта, и вы даже можете затачивать свое оружие во время перемещения, чтобы получить что-то продуктивное во время путешествия, тем самым облегчая некоторые из наиболее трудоемких аспектов Monster Hunter.
Многопользовательская игра также без проблем, независимо от того, играете ли вы с группой друзей или с тремя незнакомцами. При присоединении к онлайн-охоте время ожидания относительно короткое, и задержка не является проблемой для новой онлайн-инфраструктуры Nintendo. Частота кадров тоже держится, даже когда экран переполнен множеством охотников, эффектами частиц и самими зверями. И это не говоря уже о том, насколько хороша Rise как многопользовательская игра. Нет ничего лучше, чем собрать группу, чтобы отправиться на охоту за внушительным противником, а новые функции Rise только добавляют к присущей вам радости, которую вы можете почерпнуть из ее лихорадочных совместных действий. Не говоря уже о том, что это дает ориентированному на поддержку оружию, такому как переработанный Охотничий рог, время проявить себя.
Существует базовая история, которая устанавливает все это, делая вас единственным охотником в деревне Камура, но повествование — это не более чем тонкое как бумага средство для представления новой механики и игровых режимов Rise. Главным среди последних является Буйство: особый тип миссии, который требует, чтобы вы защищали цитадель от волн свирепых монстров. Rampage вдохновлен японским фольклором и, в частности, идиомой Hyakki Yagyō «Ночной парад ста демонов», в которой неконтролируемая орда ёкаев марширует в наш мир. С точки зрения геймплея Rampage похожа на игру в жанре Tower Defense, в которой вам нужно разместить различные охотничьи установки вокруг каждой крепости, чтобы дать отпор взбесившимся захватчикам. Некоторые из этих установок являются автоматическими и обслуживаются компаньонами NPC.
Квесты Rampage предлагают передышку от обычной формулы Monster Hunter, доставляя театральные острые ощущения, когда вы обнаружите, что вас бомбардируют несколько монстров одновременно. В нем также есть некоторая удовлетворительная глубина, а прогресс вознаграждает вас более мощными установками и модернизированным оружием. Вы даже можете погрузиться в бой, как на любой другой охоте на монстров, или заманить врага в определенные точки на поле боя, чтобы развязать разрушительные атаки с помощью мощных установок, таких как Dragonator и Splitting Wyvernshot. Завершение квеста Rampage вознаградит вас обычным набором частей монстров, с помощью которых можно создавать оружие и доспехи, но вы также заинтересованы в том, чтобы завершить их, чтобы разблокировать билеты защитника. Их можно потратить на многочисленные навыки буйства, которые постоянно улучшают определенные характеристики оружия, такие как атака, близость и защита.
Частью того, что делает Rampage таким захватывающим, является добавление верховой езды на виверне в ваш наступательный арсенал. Езда на монстрах была впервые представлена в Monster Hunter 4, но в Rise она претерпела значительные изменения. Выполнив серию Silkbind и воздушных атак, монстр войдет в состояние, позволяющее вам запрыгнуть на его спину и отправиться на прогулку. Вы можете запускать свою беспомощную добычу в стены, чтобы нанести урон, и поставить ее в поверженное состояние, что сделает ее уязвимой на какое-то время, или вы можете использовать ее в качестве массивного тарана для атаки других монстров. Это немного громоздко из-за некоторых жестких элементов управления, но возможность разорить монстра, на которого вы охотитесь, с другим зверем — это особое удовольствие, которое добавляет оттенок действия в стиле кайдзю, не говоря уже о стратегических соображениях. знакомит с каждой охотой.
Сами монстры состоят из фаворитов фанатов, таких как Rathian, Diablos и Puki-Puki, а также множество новых монстров и несколько сюрпризов. Как и в случае с Rampage, каждый из новых зверей вдохновлен ёкаями и другими легендарными существами из японского фольклора. Угрожающий Сомнакат, например, основан на японских русалках, у которых нижняя часть тела рыбы и верхняя часть тела демона. Это очаровательное существо, с которым нужно сражаться, поскольку оно движется по воде, как морская выдра, прежде чем усыпить вас песней сирены. Бишатэн, с другой стороны, вдохновлен тенгу, представляя обезьяноподобного монстра с лицом вороны и опасным хвостом в форме веера тенгу. Помимо использования своего заднего придатка для нанесения урона, Бишатен также бросает в вас большие кусочки фруктов, что делает его одним из самых необычных монстров в бестиарии.
Столкновение лицом к лицу с этими устрашающими зверями — безошибочное ядро опыта Monster Hunter, и Rise по-прежнему ощущается как отчетливо игра Monster Hunter, даже если это больше похоже на полноценный экшн, чем любая другая игра в серии. Этот обновленный фокус не уменьшает его многоуровневую механику RPG и не делает тупым какой-либо отдельный аспект охоты. Некоторые изменения делают Rise более доступной игрой для новичков, но у вас также есть свобода адаптировать игровой опыт по своему вкусу. Моментальный бой безупречен, как никогда, и ставит Rise на пьедестал как одно из перьев на крышке Nintendo Switch.
Восстание охотника на монстров на ПК
Monster Hunter Rise была одной из лучших игр 2021 года. Он по-прежнему давал типичный опыт Monster Hunter, убивая все более крупных монстров все более мощным оружием, но Capcom также убрала много жира, чтобы создать самую динамичную и доступную часть в серии на данный момент. После почти года эксклюзивности Nintendo Switch, Rise вышла на ПК с улучшенным портом, который почти во всех отношениях улучшает и без того фантастическую игру.
Наиболее очевидные улучшения, конечно же, визуальные, поскольку в них есть все прибамбасы, которые вы ожидаете от шикарного порта для ПК. Добавление высококачественных текстур приводит к более четкому и детализированному изображению даже при увеличении разрешения до 4K, а системные требования достаточно мягкие, чтобы вы могли запустить его со скоростью 60 кадров в секунду или выше с максимальными графическими настройками. аппаратное обеспечение. Есть несколько новых графических настроек, таких как размытие в движении и глубина резкости, которые можно включать или выключать, чтобы добавить дополнительный уровень точности, а также включена поддержка сверхшироких мониторов. Он также невероятно хорошо оптимизирован прямо из коробки, чего не было, когда Monster Hunter World был запущен на ПК еще в 2018 году. Rise не так сильно требует оборудования, но всегда приятно, когда вам не нужно ждать патчей после запуска, чтобы игра полностью раскрыла свой потенциал.
У Monster Hunter всегда был преднамеренный темп, особенно во время боя, где синхронизация ваших движений и их заблокированных анимаций является важным навыком. Таким образом, повышение производительности, обеспечиваемое версией для ПК, не меняет правила игры, хотя по-прежнему сложно вернуться к выпуску Switch после того, как Rise испытал плавную частоту кадров. Новая механика wirebug полностью меняет процесс обхода и исследования, позволяя вам без особых усилий перемещаться по окружающей среде, и именно здесь разблокированная частота кадров действительно сияет. Rise также является гораздо более быстрой игрой, чем ее предшественники, а более быстрая загрузка версии для ПК делает еще один шаг вперед, позволяя вам практически мгновенно погрузиться в действие.
Поддержка клавиатуры и мыши также надежна, позволяя вам устанавливать сочетания клавиш и новые привязки клавиш до тех пор, пока они не станут приемлемыми для чего-то другого, кроме геймпада. Однако, если вы используете контроллер, гироскоп, обнаруженный в версии Switch, здесь отсутствует, несмотря на то, что порт ПК совместим как с контроллером Switch Pro, так и с PS5 DualSense. Вы не пропустите это, если впервые играете в Rise, но для тех, кто привык наклонять контроллер, паря над землей с проволочным жуком, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к использованию только правого джойстика снова.
Если вы играли в Rise on the Switch и задаетесь вопросом, стоит ли брать версию для ПК, одним из наиболее важных аспектов, которые вам нужно принять во внимание, является отсутствие кросс-игры и кросс-сохранения. Capcom не может реализовать эти функции как для Rise, так и для своего предстоящего расширения Sunbreak, поэтому, если вы уже потратили часы на истощение популяции монстров Камуры, вам придется делать это снова и снова, если вы хотите получить эти визуальные эффекты и повышение производительности.
К счастью, есть новый контент, в который можно вонзить зубы, если вы давно не играли в версию для Switch и собираетесь перейти на ПК. Весь бесплатный контент Rise после запуска включен до версии 3.6.1, с более сложными вариантами вершинных монстров для охоты и специальными квестами событий, которые включают сотрудничество с такими персонажами, как Okami, Street Fighter, Mega Man и Sonic the Hedgehog. Capcom также планирует синхронизировать контент между версиями Switch и ПК в конце февраля, чтобы ПК не отставал, когда выходит новый контент. Между тем, расширение Sunbreak планируется запустить как на Switch, так и на ПК одновременно с выходом этим летом.
Monster Hunter: Rise по-прежнему является техническим чудом на Switch, но улучшения графики и производительности, представленные в этом порте для ПК, делают его окончательной версией одной из лучших игр 2021 года. Он даже сохранит свою портативность, если вы планируете приобрести колоду Steam в конце этого года. Для тех, у кого уже есть Rise on Switch, выбор версии для ПК будет зависеть от того, насколько вы готовы переиграть игру с самого начала. Для всех остальных это должно быть легкой задачей.
Monster Hunter Rise
ПРЕВОСХОДНО
Плюсы
- Wirebug улучшает как исследование, так и бой благодаря своему захватывающему набору движений.
- Новые варианты обхода позволят вам быстрее оказаться в центре событий.
- Каждый тип оружия сохраняет свою замечательную глубину, которая дополнительно усиливается элементом настройки.
- Rampage увеличивает масштаб игры за счет разнообразной альтернативы обычной охоте.
Минусы
- Возврат к отдельным квестам Village и Hub приносит в жертву часть сплоченности.
- Бумажная история мешает инвестировать в то, что происходит