Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Воспоминания могут быть болезненными. Воспоминание о них может привести к чувству сожаления, гнева, стыда, смущения и чего-то похуже. Гораздо, намного хуже. В Disco Elysium, завораживающей, веселой и временами душераздирающей ролевой игре с насыщенным сюжетом, воспоминания могут оказаться фатальными. Для страдающего амнезией копа-алкоголика, борющегося с новым делом об убийстве с неуловимыми подробностями и худшим в мире похмельем, воспоминание о человеке, которым он был, открывает путь к искуплению человека, которым он мог бы стать. В конце концов, воспоминания, которые не убивают вас, делают вас сильнее.

Disco Elysium представляет собой RPG по образцу Baldur’s Gate или Divinity: Original Sin. Действительно, он начинается с намека на Planescape Torment с полуобнаженной фигурой, лежащей на холодной, твердой плите, прежде чем медленно подняться на ноги — только плита не в морге, а в номере дешевого мотеля, а фигура не была недавно мертва, он просто все еще пьян. Очень, оченьпьян. Он продолжается с традиционным видом на мир сверху вниз, члены вашей группы пересекают красивые, нарисованные вручную 2D-окружения, останавливаясь, чтобы осмотреть объекты и поговорить с людьми. Есть квесты, которые нужно инициировать, опыт, который нужно получить, уровни для повышения, деревья диалогов, на которые нужно взобраться, и проверки навыков, которые нужно провалить. Тем не менее, во всех других отношениях — тематически и механически — Disco Elysium очень отличается от других ролевых игр.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

С одной стороны, это детективная игра. Ваш полицейский, страдающий амнезией, быстро обнаруживает, что ему поручили расследовать убийство, похожее на линчевание, в маленьком приморском городке. Вы и ваш новый напарник, невозмутимая и вечно терпеливая Ким Кицураги, сначала осматриваете тело, опрашиваете потенциальных свидетелей и вообще собираете улики, чтобы опознать жертву и выследить преступника. Играя прямо, есть дотошное удовлетворение в том, чтобы взять на себя роль законного полицейского. Вы можете расспрашивать подозреваемых об их передвижениях в ночь убийства и искать дыры в их рассказах о том, что они видели. Вы можете позвонить в полицейский участок и попросить их получить дополнительную информацию о раскрытых вами зацепках, и, если есть что-то, что забыл ваш измученный алкоголем мозг, Ким всегда будет рядом с деликатным напоминанием о мельчайших деталях эффективной работы полиции.

Конечно, вам не обязательно играть прямо. Disco Elysium предоставляет ошеломляющее количество опций, позволяя вам выбирать и разыгрывать тип полицейского — на самом деле, тип человека — ваш детектив, страдающий амнезией, будет помнить себя. Таким образом, вы можете выйти из своего дерьмового номера в мотеле всего в одном ботинке, и вы можете сказать менеджеру, что вы не платите ни за номер, ни за ущерб, который вы причинили, и он может откровенно уйти. трахни себя. В своей безукоризненно сухой манере Ким намекнет, что это не совсем уместное поведение, но он также не собирается мешать вам заново изобретать себя дерзким копом-суперзвездой, грубым копом-засранцем, несчастным полицейским-нигилистом, неуклюжим извиняющимся полицейским, униженным раскаявшийся коп, или какая-то их сдержанная комбинация.

Даже во время того, что можно было бы считать рутинной работой, Disco Elysium предоставляет столько возможностей для самовыражения. Есть сцена, в которой вы с Ким проводите вскрытие; пока Ким запачкал руки, я занялся бумажной волокитой. Между двумя полицейскими происходит очень долгое общение, вы подсказываете ему диалоговое дерево с пошаговыми инструкциями и заполняете соответствующие разделы формы, а Ким озвучивает свои наблюдения, осматривая тело. Эта сцена, которая должна быть агрессивно-сухой, вместо этого прекрасно написана, креативна и интересна, каждый новый выбор вариантов диалога ставит вас перед небольшими решениями о том, как играть: согласны ли вы с оценкой Кима или пытаетесь спорить с ним, или ты вместо этого просто шутишь? И каждая деталь, которую вы читаете о поступках Кима — его бормотание в сторону, его фактическое замечание о разлагающемся трупе, его приподнятая бровь в ответ на вашу чепуху — рисует яркий, неизгладимый портрет человека, которого вы знали меньше суток.

В этой сцене представлен весь спектр тонов игры. Есть вспышки удивительного духа товарищества, когда вы с Ким уважительно киваете в ответ на идеи друг друга. Есть игривый юмор, когда вы высмеиваете бюрократию, которая требует таких запутанных форм вскрытия, и грубые шутки, когда вы просите Кима перепроверить, не пропустил ли он что-нибудь в нижнем белье мертвеца. Там есть более мрачный тон, на который накладываются временами отталкивающие описания состояния разложения тела, и повсюду проходит удовлетворительное накопление подсказок, центральная тайна сжимается и расширяется по мере того, как новая информация отвечает на вопросы и задает новые.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Но Disco Elysium — это не просто достойная похвалы детективная игра. Это глубоко политическая игра, в которой вопросы идеологии, привилегий, расизма и класса затрагиваются вдумчиво и провокационно. Небольшой приморский городок, в который вас призвали, на самом деле является заброшенным рабочим районом Ревашол, городом, построенным для «разрешения истории» после неудавшейся коммунистической революции, которой теперь управляет коалиция иностранных государств.

Убийство, которое вы расследуете, на первый взгляд кажется связанным с многомесячным трудовым спором. Переговоры между лидерами профсоюзов и корпораций зашли в тупик, бастующие рабочие закрыли порт, паршивые рабочие пикетируют на улицах, а автомобильный транспорт в город и из него остановлен. Более глубоко укоренились болезненные воспоминания о войнах, которые сначала обезглавили монархию Ревашоля, а затем подавили революцию, и непрекращающаяся тьма многовековых расовых обид, подпитываемых «экономическими тревогами» промышленных изменений. Это примечательное обстоятельство с нюансами: напряженность высока, насилие кажется неизбежным, а будущее Ревахола никогда не было более неопределенным.

… во всех других отношениях — тематически и механически — Disco Elysium очень непохожа на другие ролевые игры.

Дело, над которым вы работаете, пересекается с политическими спорами города. Разобраться в таких хитросплетениях может быть сложно, хотя самонадеянность амнезии дает вам хороший повод задать то, что в противном случае могло бы показаться элементарным вопросом. У вас есть возможность сочувствовать или отвергать различные политические взгляды, а характеристики вашего персонажа действительно отслеживают, насколько вы коммунист, фашист, ультралиберал или моралист. Здесь есть насмешливый подход, когда вам дают выбор в пользу предпочитаемой вами идеологии, это, без исключения, совершенно крайняя ее версия. Умеренных путей не существует — нет места для «общественного выбора», коммунисты все стремятся прыгнуть прямо к стадии «съесть богатого».

Действительно, Disco Elysium не особенно интересуется типичными бинарными идеологиями, которые исследуются в большинстве ролевых игр. Он высмеивает экстремизм и в то же время упрекает вас за любую попытку уйти в ни к чему не обязывающий центризм, и еще меньше заинтересован в попытках уклониться от политики. Вместо этого он хочет, чтобы вы сосредоточились на динамике власти, которая структурирует общество, и на системных изменениях, необходимых для устранения неравенства в этих отношениях. Это игра с определенной, хотя и сложной, точкой зрения, и она не боится напомнить вам о ней, даже если оставляет вам место для изучения других идей.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

В центре всей этой идеологии стоит вопрос о ваших привилегиях. Disco Elysium прекрасно осознает, что вы играете гетеросексуального белого мужчину средних лет — не меньше полицейского — и этот факт дает ему повышенную степень привилегии для самовыражения. Вы можете заново изобрести себя, выбрать тот или иной тип человека без особых последствий, за исключением странного неодобрительного взгляда Ким. Между тем, многие персонажи, которых вы встречаете, не обладают такой же привилегией; они забиты, эксплуатируются властями, попали в ловушку системной бедности или просто отчаянно пытаются сбежать от своих обстоятельств. Контраст подчеркивает это с пронзительной ясностью.

И все же Disco Elysium — это не просто потрясающая игра о политике и детективной работе. Он также отбрасывает кучу стандартных тропов взаимодействия RPG и заменяет их новыми системами, которые глубоко проникают в психику вашего персонажа. Ни о каком сражении не может быть и речи — по крайней мере, в общепринятом смысле этого слова. Бывают моменты, когда вы можете понести ущерб своему здоровью и моральному духу, двум характеристикам, которые определяют, останетесь ли вы в живых. Например, в одном раннем случае я обнаружил, что чтение книги может причинить настоящую физическую боль. И есть определенные, скажем так, столкновения, которые разыгрываются как боевые аналоги, за исключением того, что вы не выбираете атаковать или защищаться. Вместо этого вы выбираете из набора действий и строк диалога, где успех или неудача зависят от навыков, которые вы расставили по приоритетам, и удачи в костях.

Во время создания персонажа вы не можете изменить внешний вид безымянного полицейского. Однако вы можете потратить очки на кучу забавно необычных и вызывающих воспоминания навыков, всего 24 в четырех широких категориях. Среди них «Драма» позволяет вам убедительно лгать, а также обнаруживать ложь других, в то время как «Внутренняя империя» обращается к вашему внутреннему чутью через Дэвида Линча; Savoir Faire оценивает ваш опыт на пересечении изящества и стиля; в то время как Дрожь — мой любимый навык — «поднимать волосы на шее» и, по сути, лучше осознавать физическое окружение, как непосредственное, так и иногда за много миль от него.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Система навыков Disco Elysium очень оригинальна. Вся увлекательная сюита, ​​которую он предлагает, служит захватывающим исследованием внутренней жизни вашего персонажа и перекликается с его путешествием самопознания. Постоянно проводятся проверки навыков, чтобы узнать, есть ли что-то, что вам следует знать. Это может быть так же просто, как проверить, означает ли ваше Восприятие, что вы замечаете определенный объект. Может быть, вы видите или слышите слово, которое не знаете, и ваш навык Энциклопедии прерывается, чтобы дать определение. Возможно, вы идете по улице и, Дрожа, обретаете более глубокое, более поэтическое понимание своего места в мире. Они всплывают как типичные диалоговые окна на правом краю экрана, и вы часто можете вести беседы с вашими навыками, копая дополнительную информацию или говоря им, чтобы они тише, небольшой хор в вашей голове, заполняющий пробелы и подталкивающий вас к действию. Эти конкурирующие, часто неуместные голоса составляют удивительно успешную симуляцию того, как работает разум.

Навыки вмешиваются и во время разговоров с другими персонажами. Скорость реакции может позволить вам уловить необычный оборот фразы и дать вам дополнительный ответ, позволяющий вам раскрыть подсказку. Иногда ваши навыки предлагают противоречивые подходы. Драма может побуждать вас устроить большую сцену прямо сейчас: «Это ваш момент!» он кричит вам в ухо, но Самообладание сопротивляется, хладнокровно призывая к сдержанности. Конкретные голоса, которые вы решите слушать, могут зависеть от вашей силы в каждом навыке или от того, каким человеком вы хотите стать. Они также связаны с тем, как игра носит свою политику, поскольку многие неприятные вещи, которые вы можете сказать, являются результатом неудачных проверок навыков. Может показаться странным, когда ваш персонаж делает что-то, чего вы совсем не планировали.

Поддержка системы навыков — это то, что игра описывает как ваш Кабинет мыслей, своего рода карту разума, которая отображает ваше совокупное понимание мира. Критические моменты осознания позволят вам получить доступ к определенной мысли, которую вы затем сможете исследовать, чтобы открыть ряд преимуществ. Раннее осознание того, что вы на самом деле бездомный, вызвало мысль «Хобокоп». Обдумывая очень большую вероятность того, что я был больше бродягой, чем полицейским, я получил штраф ко всем проверкам Самообладания; как только мое исследование было завершено, и я решил, что теперь я посвятил себя жизни бродяги, я восстановил самообладание и вывел свои способности нырять в мусорные баки на новый уровень. Кабинет мыслей — это больше, чем органично интегрированная система перков. Он успешно превращает развитие персонажа в своего рода интеллектуальную деконструкцию. Невероятно приятно оглянуться на завершенный кабинет в конце игры и увидеть в нем точное изложение определяющих моментов вашего персонажа, моментов, когда вы узнали что-то о себе и смогли вырасти.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Научиться читать Disco Elysium через то, что поначалу может показаться безумной мешаниной конкурирующих голосов, — это важный первый шаг к настройке себя на тип опыта, который он хочет доставить. Это игра, в которой, будем честными, нужно читать хренову тонну слов. Буквально все, что вы делаете, за исключением ходьбы из одного места в другое, передается и осуществляется посредством текста. Есть описания предметов, ветвящиеся деревья диалогов, в которых нет ничего необычного в том, что в любой момент времени может быть много вариантов, навыки, включающие новые мысли и случайные отступления, и даже книги для чтения. Я не могу подтвердить заявление разработчика о том, что в игре один миллион слов, но я могу засвидетельствовать, что я провел подавляющее большинство своих 50 с лишним часов с Disco Elysium в полном восторге от слов, которые он мне послал.

И какие это красивые, сумасшедшие, смелые слова. Disco Elysium — одна из лучших написанных игр, в которые я когда-либо играл. Здесь есть развязность и уверенность, которые редко встретишь. У него мастерская способность переходить от драмы и интриги к абсурдистской комедии и острым политическим комментариям в пределах нескольких предложений. В один момент вы по локоть погружаетесь в мрачные подробности полицейских процедур, в следующий вы созерцаете какое-то метафизическое чудо; позже за какой-то веселой гротескной шуткой следует приступ искренне трогательной эмоциональной уязвимости. Это может звучать повсюду, но это работает, потому что все соответствует очаровательному, многогранному центральному персонажу.

Обзор Disco Elysium: The Final Cut

Ваш безымянный полицейский может быть обаятельным, оскорбительным, растерянным по понятным причинам, полным незаслуженного оптимизма, взволнованным, неосторожным или просто усталым от всего, что ему пришлось пережить. Ваш выбор навыков и выбор диалогов подталкивают его в этих направлениях, но, конечно же, реальность такова, что он всегда все из них. Человек, чьи «подмышки — озера, коса выпивки», предшествующий ему, как он впервые представлен, — это тот же человек, который слизывает застывший ром с прилавка бара, это тот же человек, который, заключенный в нежные объятия со странным Женщина, клянущаяся распространять мирную коммунистическую революцию одним объятием за раз, — это тот же мужчина, который проводит время, сидя на качелях на детской площадке, насвистывая мелодию со своим напарником-детективом. Извивающаяся масса противоречивых импульсов и поведения, такая же человечная, как и все мы.

Disco Elysium — это безумная, затянутая детективная история, где настоящее дело, которое вам нужно раскрыть, не в том, кто убил человека, повешенного на дереве посреди города, — хотя это само по себе изобилует десятками неожиданных, но переплетающихся тайны и дикие экскурсы в смешное, достаточно увлекательны, чтобы поддерживать игру. Скорее, это исследование идей, того, как мы думаем, о власти и привилегиях, и о том, как все мы с разной степенью автономии формируются обществом, в котором мы находимся.

Окончательный вариант

Восемнадцать месяцев назад GameSpot наградил Disco Elysium оценкой 10/10 за оригинальный релиз для ПК. С тех пор разработчик ZA/UM воспользовался возможностью полностью озвучить весь актерский состав и интегрировать несколько новых крупных квестов в новое издание The Final Cut, которое является бесплатным обновлением для существующих владельцев ПК и знаменует собой первый выпуск игры на PlayStation. консоли.

Самое заметное изменение — озвучка. В оригинальном выпуске были озвучены только некоторые персонажи, и даже тогда были озвучены только некоторые их диалоги; часто вы слышали только первые несколько слов или предложений разговора, а остальные представлялись в виде текста, который вам приходилось читать. В The Final Cut вы можете услышать, как каждый персонаж произносит каждое слово диалога, за исключением нескольких случаев, когда мы заметили, что строка была пропущена. Качество по всем направлениям отличное, с широким спектром акцентов, отражающих космополитическое население города Ревашол. Некоторые из оригинальных актеров озвучивания были переделаны в пользу их персонажей; Например, резко неприятный ливерпульский крик Куно был смягчен, чтобы лучше соответствовать его в высшей степени сочувствующей арке.

Особого упоминания заслуживает Ленвал Браун, который придумывает сценарий, явно превышающий 350 000 слов, чтобы озвучить мысли главного героя. Его глубокий баритон, возможно, не соответствовал моему предвзятому представлению о том, как звучал этот внутренний монолог, но он быстро покорил меня, наполнив большую часть абсурда серьезностью, которая удерживает главного героя в этом нелепом мире.

Основной новый контент представлен в виде четырех квестов «Политическое видение», которые дополнительно исследуют политический компас игры, отправляя вас глубже в острую сатиру одной из четырех идеологий. Хотя, очевидно, здорово иметь больше квестов Disco Elysium, чтобы насладиться ими, The Final Cut не позволяет легко их испытать.

Четыре новых квеста спрятаны в середине игры за определенными предварительными условиями — сама их природа по понятным причинам означает, что доступ к ним неразрывно связан с тем, как вы отыгрывали своего персонажа. Но это также означает, что как только вы начнете одно, остальные три будут заблокированы для этого прохождения.

Когда я добрался до критической ветки, я разблокировал только два квеста, поэтому я даже не мог вернуться к недавнему сохранению, чтобы попробовать все четыре. На самом деле, совсем не ясно, можно ли придумать сохранение, чтобы вы могли испытать новый контент, не переигрывая всю игру несколько раз.

Эта пугающая перспектива уменьшается благодаря высокому качеству нового контента — квест «Коммунизм», который мы проходили, был таким же веселым и отвратительно неуклюжим, как и все в оригинальной игре, казался органично интегрированным после разблокировки и преуспел в конкретизации существующих тем, которые были в ретроспективно немного недоедает.

Широкая система навыков Disco Elysium и паутина тайн процветают благодаря повторному прохождению, поэтому для новых игроков это не проблема. Но для тех из нас, кто уже играл в оригинальную версию до конца, возможно, даже несколько раз, это далеко не идеальная ситуация.

Проблема усугубляется тем, что в игре есть ошибки, которые могут потребовать от вас повторной игры в любом случае. Некоторые из них присутствовали в оригинальной версии, но другие кажутся новыми для The Final Cut и, в частности, для консольных версий. Хотя мы не сталкивались с такими ошибками в нашем первоначальном обзоре, на этот раз я столкнулся с ошеломляющим сбоем, который не позволил мне продолжить игру, кроме важной сцены поздней игры, и чрезвычайно разочаровывающей потерей не менее 15 часов игры. Различные онлайн-треды также каталогизируют множество других проблем, которые могут остановить прогресс.

Есть также небольшие неприятности, такие как список проверок навыков, который иногда не обновляется, чтобы удалить те, к которым вы больше не можете получить доступ, или странный параметр диалога, который неправильно подчеркивает, исчерпали ли вы все параметры в этой ветке. Эти проблемы присутствовали в оригинальной версии, и, хотя они вряд ли испортят впечатление, разочаровывает то, что они остались.

Добавление поддержки контроллера хорошо себя зарекомендовало. Мы тестировали с помощью DualShock 4, и комбинация прямого управления персонажем с помощью левого джойстика и перелистывания между интерактивными точками с помощью правого джойстика работает на удивление хорошо. Единственная проблема, с которой я столкнулся в консольной версии, помимо упомянутых выше ошибок, заключалась в том, что текст казался немного маленьким даже после настройки на самый большой из трех шрифтов.

Полностью озвученный актерский состав и новый контент, сравнимый по качеству с оригинальной игрой, являются долгожданным дополнением, хотя Final Cut еще не является окончательным изданием, на которое мы надеялись, из-за проблем, от которых он страдает. Но это говорит о высоких стандартах разработчика ZA/UM Studio, установленных первоначальным выпуском Disco Elysium, что это единственные недостатки того, что остается одной из лучших игр последних лет.

Диско Элизиум на Nintendo Switch

Disco Elysium перешла на Nintendo Switch, и, что примечательно, она неплохо держится, несмотря на скромное аппаратное обеспечение. Он использует ту же схему управления, что и другие консоли, заменяя настройку «укажи и щелкни» исходной версии для ПК на ту, в которой вы перемещаете своего персонажа напрямую с помощью левого джойстика и, по сути, переключаетесь между интерактивными объектами с помощью правого джойстика. Это разумный (и совершенно необходимый) компромисс, и он работает достаточно хорошо, даже если делает исследование более трудоемкой задачей и иногда приводит к вспышкам разочарования, когда вы изо всех сил пытаетесь нацелиться на намеченный объект. Но между тем, что вы проводите так много времени в диалогах с другими персонажами (что хорошо работает на контроллере) и возможностью выделять все взаимодействующие элементы в окружающей среде, элементы управления отлично справляются со своей задачей.

Диско Элизиум на Nintendo Switch

Где все немного грубее, так это в режиме док-станции. При перемещении по окружению ощущается заметное дрожание, которое, к счастью, менее заметно в портативном режиме. Учитывая характер игры — это, по сути, приключение типа «укажи и щелкни» — это не оказывает существенного влияния на играбельность, и через несколько часов я стал замечать это все меньше. Время загрузки тоже велико, но оно всплывает только при переходе между областями, что делает его менее неприятным. Качество визуальных эффектов на Switch снижается, хотя стилизованный характер графики снижает любое негативное влияние этого.

К счастью, другие потенциальные проблемы, такие как читаемость текста, не были проблемой, хотя ваш опыт, безусловно, может варьироваться в зависимости от вашего зрения. У меня не было проблем с распознаванием текста как в стационарном, так и в портативном режимах, но это были настройки по умолчанию, которые используют максимальный размер текста меню и диалогов. Если этого недостаточно для ваших нужд, вам может не повезти. (Просмотр полноразмерных снимков экрана в интернет-магазине может помочь вам принять решение вместо демонстрации.)

Из-за шероховатостей Switch не является идеальной платформой для игры в Disco Elysium, но это все же прекрасный выбор, и возможность играть в такую ​​феноменальную игру на ходу — желанный вариант. Вы по-прежнему получаете полную обработку Final Cut здесь, включая полную озвучку, что впечатляет, учитывая, что требования к хранилищу игры были еще больше сокращены на Switch, и, несмотря на недостатки, Disco Elysium мгновенно пополняет ряды лучших игр на Switch.

Disco Elysium: The Final Cut
10/10

Суммарно

  • Качество письма бесподобно — мощное, поэтичное, запоминающееся и веселое.
  • Новая система навыков легко интегрируется в разговоры и случайные взаимодействия
  • «Безымянный полицейский» — великолепное создание, яростное, хрупкое и неизменно настоящее.
  • Красивое экологическое искусство вызывает в воображении город тайн, убожества и чудес