Guilty Gear Strive как и многие из его предшественников, является вершиной определенного вида файтингов. Серия, известная своим высокотехнологичным (читай: сложным) набором систем, вознаграждает игроков за то, что они тратят время на освоение как своих универсальных систем, так и нюансов отдельных персонажей, как это делают немногие другие серии. Strive поддерживает эту традицию и добавляет пару новых идей, которые подкрепляют его смелое аниме-вдохновение, не усложняя освоение игры. В то время как основной боевой опыт только улучшился, многие менее пикантные тенденции игры остались на месте, в том числе неигровой сюжетный «режим» и еще один набор неуклюжих меню подбора игроков в стиле Arc System Works на основе аватаров. Как и в большинстве файтингов, эти проблемы второстепенны: игроки, особенно ветераны, которые хотят поработать, найдут Guilty Gear Strive диким временем.
Если вы считаете, Strive — восьмая основная игра во франшизе Guilty Gear, поэтому ее боевой стиль — это нечто известное. Strive сохраняет многие нюансы недавних игр серии. Есть датчик напряжения, специальный счетчик, который увеличивается, когда вы атакуете или двигаетесь к противнику, и заполняется медленнее, когда вы играете в защите. Есть безупречная защита, стратегический дополнительный блок, который распределяет напряжение, чтобы предотвратить повреждение чипа и помочь вам отойти на некоторое расстояние от противника. Для новичка или случайного игрока Strive будет похож на файтинг в стиле Street Fighter. Большинство специальных приемов включают в себя четверть круга и зарядные движения, и поэтому могут показаться знакомыми с первого взгляда, но есть много-много мелких нюансов, которые вам нужно изучить, чтобы получить максимальную отдачу от его конкретной механики.
Есть два основных изменения, к которым давним игрокам нужно будет приспособиться. Strive удаляет «систему Гатлинга», своего рода иерархию для отмены атак для поддержания комбо, и изменяет характерную для серии систему «Римская отмена», которая позволяет вам обменивать половину измерителя напряжения, чтобы сократить анимацию до или после атаковать, чтобы быстрее восстановиться. Я буду первым, кто признает, что я еще не эксперт в том, как использовать эту механику с большим эффектом, но кажется, что комбинация этих двух приводит к большему количеству движений вперед и назад с более короткими комбинациями. Я обнаружил, что большинство моих боев, даже против игроков намного выше моего уровня мастерства, проходили в быстром темпе, наполненном короткими органичными комбинациями — потоками легких атак, закрепленных тяжелыми или специальными. Теоретически римская отмена открывает дверь для игроков высокого уровня, чтобы разблокировать более длинные струны с помощью точно рассчитанного маневра, который не дает комбо закончиться.
И все же, хотя игра очень технична, в ней также есть ощущение зрелищности, которое кажется универсальным. Когда один игрок ударяет другого, чтобы прервать его атаку, на экране гигантскими буквами мигает слово «КОНТР». Последний удар в каждом раунде вызывает короткий кинематографический кадр, чтобы вы знали, что смертельный удар нанесен. Некоторые из этих идей являются эволюцией концепций из предыдущих игр, другие являются новыми. Одна новая идея, «ломка стены», очень хорошо сочетает в себе техническую и театральную стороны игры. Если одному игроку удастся поймать другого в угол и нанести несколько ударов, он отправит своего противника в полет на новую часть сцены. Разрушение стены выводит игрока на принимающей стороне из ловушки, но, что более важно, он вызывает чувство масштаба в стиле Dragon Ball Z, когда вы бьете кого-то за пределы экрана.
Если вам нужно изучить какие-либо (или все) из этих концепций, в Strive есть обширный набор учебных пособий под названием «режим миссии», в котором очень кратко показано, как использовать каждую из его систем, а также множество общих боевых действий. приемы игры. К лучшему или к худшему, уроки построены на построении последовательности: на каждом уроке вас просят выполнить технику пять раз. Чтобы выполнить его, вы должны сделать это правильно по крайней мере три из них. В качестве плана урока и системы тестирования он отлично работает, но если вы когда-нибудь застрянете на концепции, вам лучше пойти на YouTube. А с некоторыми идеями, такими как отмена римлян или определенные способности персонажа, необходим дополнительный контекст, чтобы понять, что делать. Справедливости ради следует отметить, что внутриигровые режимы обучения в файтингах часто страдают от этих ограничений, и Strive заслуживает похвалы за свою тщательность.
Для меня персонажи Guilty Gear всегда были тем, что отличало ее от других. Как и в прошлом, список Strive создает широкий спектр подходов с очень стильными персонажами с наборами движений, которые позволяют им управлять боем своими уникальными способами. От преследующего Фауста с мешком для мусора, с его удочкой, которая тянет и толкает, до Рамлетала Валентайна, за которым следуют два гигантских парящих меча, которые она может бросать, используя особые способности, но их нужно поднимать, чтобы использовать снова. временно ограничивая ее диапазон. Цель создания любого персонажа файтингов заключается в реализации уникального набора приемов, который хорошо сочетается с другими, но Guilty Gear всегда преуспевает в придании персонажам индивидуальности с помощью их уникальных боевых стилей.
Из списка из 15 персонажей в Strive есть только два новичка, но оба подходят и предлагают уникальные способы игры. Джованна, агент американской секретной службы с собственным волчьим духом, является берсерком в чистом виде, созданным для того, чтобы постоянно оказывать давление и нападать на них. В то время как датчик натяжения, специальный счетчик, который увеличивается в зависимости от движения вперед и атак, поощряет агрессивную игру, Джованна выводит подход «все газ без тормозов» на новый уровень. (По крайней мере, среди актеров Strive).
Другой, Нагориюки, очень сильный самурай-вампир с гигантским мечом, который дает невероятную досягаемость за счет ограниченной подвижности. Нагориюки двигается и атакует очень медленно, у него нет рывка вперед, но у него есть телепорт на короткое расстояние, который может занять его место. Однако после использования достаточного количества специальных способностей он переходит в режим «Кровавая ярость», который делает его сильнее, но истощает его здоровье. (Предположительно, это вынуждает вас использовать свой рывок преднамеренно). Сдержки и противовесы делают Нагориюки невероятно привлекательным: для новых игроков с ним действительно весело возиться, потому что он такой сильный. Для конкурентоспособных игроков его сдержки и противовесы добавляют еще один уровень сложности для освоения. Он образцовый персонаж Guilty Gear: незначительные изменения в его характере заставляют вас использовать его не так, как любого другого бойца.
…Игроки, особенно ветераны, которые хотят работать, найдут Guilty Gear Strive диким временем.
Однако то, как персонажи управляют, — это только половина дела. Тот же изобретательный, разнообразный дизайн также применим к дизайну персонажей и общему виду игры. От ведьмы-рок-звезды до гигантского робота, вдохновленного Первой мировой войной, и, повторюсь, вампира-самурая, идеи представляют собой богатую и дикую мешанину, которая каким-то образом застывает во что-то совершенно неожиданное, но удивительно крутое. 3D-графика Strive, вдохновленная аниме, оживляет каждый бой, как будто вы смотрите эпический боевик в кино.
К сожалению, настоящее аниме Guilty Gear в Strive не такое увлекательное. Технически в Strive есть сюжетный режим, но на самом деле это просто длинная (возможно, 3-4 часа) серия роликов — по сути, это фильм, созданный с использованием игрового движка. Я нахожу этот подход, который сериал использовал раньше, сбивает с толку. Хотя я признаю ограничения повествования, которые возникают, когда вам нужно вплести бои в историю, я думаю, что некоторый геймплей необходим. Обычно я не запускаю видеоигру, чтобы посмотреть фильм, особенно файтинг.
С другой стороны, отделение игры от сюжета, вероятно, к лучшему: в названии может и не быть восьмерки, но история строится на годах и годах сюжета, построенного на протяжении истории Guilty Gear, и ожидает, что у вас будет постоянное знание его глубоких и сложных знаний, чтобы не отставать. С менее чем звездным пониманием этой истории я наслаждался некоторыми из напряженных и иногда забавных последовательностей, но потерялся и устал в длинных философских разговорах, которые составляют большую часть этого. Жаль, что история понравится только самым хардкорным из хардкорных фанатов, потому что история действительно привносит в персонажей интересную глубину, которую вы больше нигде не встретите.
И последнее, но не менее важное: нам нужно поговорить о том, как работает мультиплеер. Во-первых, хорошие новости: мой опыт игры в Strive против других игроков был практически безупречен. Я не собираюсь говорить вам, что я хорошо разбираюсь в сетевом коде, но я знаю, что сетевой код Strive, основанный на откате, работает невероятно хорошо. Плохая новость: Strive использует еще одну систему подбора игроков на основе аватаров Arc System Works, где вы создаете маленького персонажа, который перемещается и находит игроков, готовых сражаться. Существует 10-уровневая система лобби, которая, кажется, относительно хорошо помогает вам находить игроков с аналогичным уровнем навыков, но может очень легко иметь неприятные последствия, если рядом нет никого на вашем конкретном уровне. Однако даже когда игроков много, поиск совпадений занимает больше времени, чем следовало бы. Проще говоря, раньше система не работала и не работает.
Однако бои в Guilty Gear Strive безупречны. И это самое главное. Как и все Guilty Gears, это игра крайностей. Если вы попробовали серию и упали из-за ее сложности, я бы не ожидал другого результата. Если вы готовы принять вызов или просто хотите поиграть в крутой, остроумный файтинг, Strive знает все правильные ходы.
Guilty Gear Strive
Суммарно
Плюсы
- Четкая 3D-графика и забавный дизайн персонажей в стиле аниме
- Сложные боевые системы, которые вознаграждают игроков, которые серьезно тратят время.
- Два новых персонажа хорошо сочетаются с вернувшимися бойцами.
- Надежный «режим миссии» может помочь вам научиться играть
Минусы
- Неинтерактивная история только для фанатов сериалов… И не интерактивна
- Система подбора игроков на основе аватара делает поиск других игроков более сложным, чем должно быть.