Crash Bandicoot 4: It’s About Time получил стандартное базовое техническое обновление при переходе с PlayStation 4 на PlayStation 5, но эти улучшения творили чудеса. Переход на 4K и постоянные 60 кадров в секунду делают игру, в которой уже есть яркая, детализированная графика, еще более приятной.
Как это часто бывает, здесь большое значение имеет частота кадров, а не точность воспроизведения. Благодаря более плавной анимации все движущиеся части игры хорошо смазаны и работают более плавно. Благодаря более четко сформулированной анимации игровой процесс кажется более быстрым. И может показаться, что время вашей реакции улучшилось. На самом деле более плавная анимация позволяет быстрее обнаруживать угрозы и реагировать на них. Версия для PS4, которая, как мне казалось, работала в то время нормально, по сравнению с ней выглядит почти неуклюжей.
Время загрузки для уровней запуска и перезапуска также улучшилось. Впервые загрузка уровня теперь занимает всего несколько секунд, а перезапуск после смерти происходит почти мгновенно. Перезагрузка уровней в Crash 4 уже была очень быстрой на PS4, поэтому она не так впечатляет, как некоторые другие обновления.
В частности, на PS5 разработчик Toys for Bob также добавил несколько тактильных ощущений DualSense, но они не сильно повлияли на восприятие. При игре за других персонажей, кроме Крэша или Коко — Tawna, Neo Cortex и Dingodile — некоторые движения теперь имеют очень слабую тактильную реакцию. Например, использование крюка Tawna вызывает очень и очень слабое сотрясение спускового крючка. Перемещение из космоса в пространство на карте измерений также имеет небольшую обратную связь с триггером в дополнение к грохоту. Тактильные ощущения на самом деле ничего не добавляют, хотя не похоже, чтобы они чувствовали себя отсутствующими в оригинальном выпуске.
В общем, возвращение Крэша остается сложной, но увлекательной задачей для ностальгирующих фанатов и всех, кто не любит платформеров. Более плавная частота кадров делает платформер еще более быстрым, поэтому нет причин не попробовать. — Майк Эпштейн
Оригинальный обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time, впервые опубликованный в октябре 2020 года, продолжается ниже.
Все более популярный сиквел перезагрузки — это трудная проблема. Вы должны создать игру, достаточно близкую к оригиналу, чтобы порадовать ностальгирующих фанатов, но при этом достаточно модернизировать и вводить новшества, чтобы находить отклик у новых игроков. Crash Bandicoot 4: It’s About Time легко уравновешивает эти два аспекта. Он безупречно сохраняет яркий внешний вид оригинальной трилогии Crash Bandicoot, объединяя при этом новые идеи и возможности платформера. И, как и в оригинальных играх Crash, гибрид старых и новых идей Crash проверит ваши навыки платформеров новыми интересными способами.
Как говорится в вызывающей стон отцовской шутке подзаголовка, Crash 4 — это о путешествиях во времени. Когда злодеи из прошлого Крэша открывают межпространственный портал, Крэш и Коко должны собрать набор квантовых масок, чтобы все исправить. Как и в прошлых играх Crash, небольшие обмены роликами между уровнями выполняют большую часть повествовательной работы. Само по себе это не так уж и много «истории», но очарование Крэша и его друзей заполняет пробелы и заставляет вас заботиться о нем.
История путешествий во времени Crash 4 перенесет вас в самые разные времена и места, включая кишащие динозаврами джунгли, футуристические города, полные летающих машин, и затонувшие пиратские корабли. Каждое место, куда вы идете, кажется пышным, полным цветов и деталей, с качеством живописи, в котором просто приятно бегать. Мне больше всего нравится мир Марди Гра, где воздушные шары Crash и Spyro парят на заднем плане, когда вы перепрыгиваете через неоновое пламя и трубные клапаны. Иногда вы пробегаете по местности, и камера отодвигается, чтобы вы могли рассмотреть пейзаж. Среда никогда не переставала впечатлять меня своей визуальной глубиной.
Лучшее, что я могу сказать о Crash 4, — это то, что он больше похож на классический Crash. На мой взгляд, отличительная черта Крэша заключается в том, как камера перемещается для создания разных перспектив от области к области, придавая каждой серии прыжков ощущение свежести. Иногда вы двигаетесь слева направо, а иногда убегаете от камеры или подпрыгиваете прямо от коробки к коробке. Длинные уровни Crash 4 изобилуют тщательно продуманными платформерными последовательностями, которые требуют быстрой реакции и умения думать на ногах. Динамический дизайн часто меняет вещи, заставляя каждый уровень казаться извилистым и непредсказуемым, а каждый новый набор платформ представляет собой удивительную, захватывающую новую задачу.
Он по-прежнему кажется классическим, даже несмотря на то, что он вводит новую механику. Как только вы найдете каждую из квантовых масок в кампании, они начнут появляться на уровнях, предоставляя вам доступ к способностям, изменяющим реальность, таким как замедление времени и изменение гравитации на лету. Хотя ни одна из четырех способностей, которыми наделяют маски, не является дико оригинальной, все они используются с большим эффектом. Чтобы замедлить время в нужный момент, чтобы создать четкую траекторию для платформ, требуется столько же размышлений и рефлексов, как прыжки и вращение, и последовательности с каждой силой имеют свои собственные уроки, которые нужно усвоить, и причуды, которые нужно освоить.
Кроме того, каждый мир включает в себя дополнительные уровни, которые позволяют вам играть за некоторых друзей Крэша, включая Тауну, Дингодайл и доктора Нео Кортекса. У каждого из альтернативных персонажей есть свои собственные наборы навыков — Кортекс, например, не может вращаться или совершать двойные прыжки, но вместо этого имеет пистолет, который превращает врагов в платформы и воздушный рывок. Уровни, построенные на основе этих наборов навыков, создают еще больше возможностей для разнообразия; вы увидите новые ситуации, и вам нужно будет по-другому подходить к сложным платформерным головоломкам. Обратной стороной является то, что переключение с любого из этих персонажей на Крэша или Коко, или наоборот, может привести к путанице в мышечной памяти и случайным смертельным случаям. Это временное раздражение, но оно создает немного горьковатое послевкусие, когда вы играете на одном из этих уровней, особенно во время кампании.
И мастерство имеет решающее значение. С самого начала Crash 4 настаивает на точности. Многие платформеры требуют, чтобы вы совершили несколько прыжков в быстрой последовательности с идеальной точностью и синхронизацией. Иногда трудность воодушевляет — это увлекательная головоломка для вашего ума и пальцев. Однако иногда кажется, что игра ожидает от вас большего, чем следовало бы. Бывают случаи, когда вы приземляетесь на край платформы и падаете насмерть только для того, чтобы задаться вопросом, должны ли вы быть в безопасности. Однако эти разочарования мимолетны. Чаще всего следующий успех достаточно близок, и вам захочется продолжать попытки.
И простое завершение кампании едва ли касается поверхности опыта. Crash 4 — настоящий восторг перфекционистов. Каждый уровень предлагает драгоценные камни и скин персонажа в зависимости от того, сколько фруктов вампа вы найдете, сколько ящиков вы сломаете и сколько раз вы умрете. Каждый уровень также может похвастаться режимом гонок на время и зеркальным уровнем «N.Verted», который не только позволяет воспроизвести его в зеркальном отображении, но и с творческим визуальным фильтром, который может облегчить или усложнить задачу. Уровни N.Verted особенно интересны, так как позволяют увидеть яркие уровни Crash 4 в совершенно ином свете.
Даже больше, чем играть в N.Sane Trilogy, которая буквально переделала оригинальные игры Crash из моей юности, играть в Crash 4 было похоже на то, чтобы вернуться к серии. Это привнесение новых идей в теперь уже классический игровой процесс, который удивляет и восхищает, даже если это похоже на возвращение домой. Действительно, именно благодаря таким играм мы с распростертыми объятиями возвращаемся к давно бездействующим франшизам.
Crash Bandicoot 4
Суммарно
Хорошо
- Быстрые и сложные последовательности платформеров направляют оригинальные игры Crash, предлагая новые идеи.
- Красивое, визуально стимулирующее искусство окружающей среды
- Множество причин для повторного прохождения уровней благодаря драгоценным камням, испытаниям на время и творческим зеркальным уровням «N.Verted»
Плохо
- Обнаружение настроено на принудительный отказ, когда вы ударяетесь о край платформы, что иногда приводит к «дешевым» смертельным случаям.