The Artful Escape — это визуальное наслаждение — платформер-путешествие, в котором игроки отправляются в путешествие с Земли в далекие галактики и тщательно прорисовывают каждое место. Вызывая множество влияний, от художника Чарли Иммера до яркой эстетики Лизы Франк, The Artful Escape передает чистое кинематографическое волнение, наблюдая за тем, как ваш вертолет взрывается в миссии Call of Duty или падает со скалы в декорациях Naughty Dog. , но переносит действие в путешествие, выходящее далеко за пределы реальности. Это также мягче, когда вы рассказываете историю о том, как научиться быть тем, кто вы есть на самом деле, а не тем, кем вас ожидают видеть другие. Здесь нет места насилию; просто спокойный платформер, легкие музыкальные риффы и приключенческие игры, в которых много диалогов и полностью отсутствуют головоломки.
В начале игры вы — Фрэнсис Вендетти, подросток в кожаной куртке, массивных ботинках и очках, которые могут быть очками в стиле стимпанк или идеальными круглыми очками, которые Джон Леннон сделал культовыми. Фрэнсис сидит на скамейке на скале, и первая подсказка, которую мы видим, инструктирует нас: «Чтобы сыграть народную балладу о тяжелом труде шахтерской жизни, удерживайте X». Это сразу претенциозно, и это намеренно. Фрэнсис — племянник Джонсона Вендетти, легенды мира The Artful Escape. В Калипсо, маленьком городке, где Фрэнсис прожил всю свою жизнь, его дядя — мальчик из родного города, который добился успеха. Но «Нажмите X, чтобы спеть о шахтерах» — это вовсе не Фрэнсис. Это звучит пусто (и так и должно быть), потому что Фрэнсис пытается быть тем, кем он не является. Но его первое выступление в качестве музыканта намечено на завтра, и ожидается, что Фрэнсис представит эту ложную личность для всех, кого он знает. Фрэнсис будет расти как персонаж за шесть часов прохождения The Artful Escape, но этот игровой процесс останется прежним. Вы проводите много времени в этой игре, держа X, чтобы играть на гитаре.
Затем Фрэнсис встречает Виолетту, панковскую девушку с плохим характером и стрижкой Эдны Мод. Виолетта, кажется, что-то видит во Фрэнсисе и говорит ему найти магазин Лайтмана — якобы магазин в Калипсо. Но Фрэнсис прожил в Калипсо всю свою жизнь и знает, что такого места нет. Неважно — Виолетта уехала, а Фрэнсис отправился домой, чтобы немного поспать перед завтрашним концертом. Оказывается, Фрэнсису не нужно было искать Лайтмана. Вместо этого к нему приходит Лайтман, стареющий музыкант, которого озвучивает Карл Уэзерс, который берет Фрэнсиса на космический корабль под названием «Легкое» и уносит его в межгалактическом путешествии. Он обещает, что Фрэнсис вернется вовремя, чтобы отыграть свой концерт.
Когда Фрэнсис покидает Землю, он оставляет и народную музыку. В космосе он может быть кем-то другим, кем-то новым и, надеюсь, кем-то более близким к тому, кто он есть на самом деле. В этом путешествии младший Вендетти побывает на самых разных планетах с таким же количеством сред, через которые он будет перемещаться, отскакивая от неопознанных стартовых площадок и достигая невероятных высот. Все это время вы можете играть на гитаре Фрэнсиса, издавая пронзительные соло, которые чувствуют себя как дома в инопланетных пейзажах. Уровни часто заканчиваются тем, что Саймон Сэйс исполняет гитарное соло, следуя примеру инопланетного существа. Это все волнует, и одна из причин, по которой это работает, заключается в том, что The Artful Escape требует времени для запуска. Мы видим Калипсо, видим афиши концерта Фрэнсиса, на которых изображен огромный портрет его дяди и его портрет размером с марку, и мы слышим, как другие люди в городе разговаривают с ним, как относятся к нему не как к себе самому, но как кто-то, кто имеет значение только постольку, поскольку он разделяет генеалогическое древо с кем-то, кто имеет значение.
Эта история работает хорошо, но в основном она успешна, несмотря на диалоги The Artful Escape. Фрэнсис и многие из инопланетных существ, которых он встречает в своем путешествии, говорят странными метафорами, стремящимися к хитрости, но в конечном итоге избитыми. Большая часть этого диалога произносится после того, как Фрэнсис покидает Землю, поэтому кажется, что цель состоит в том, чтобы подчеркнуть различие этого странного мира в том, как говорят персонажи. Это прекрасная цель! Но вы можете выбирать только между вариантами диалога, описывающими что-то вроде «как пластинка, играющая в комнате снов» или «как цепляние за входной прямоточный воздушно-реактивный двигатель» так много раз, прежде чем все это начнет ощущаться как перформативная причуда.
Тем не менее, искусство здесь блестящее, и это звезда шоу. Это больше всего напоминает мне работы Чарли Иммера, художника, который рисует красочные картины, где блестящая округлость всего помогает не заметить, насколько все это ужасно на самом деле. The Artful Escape совсем не жесток, как работа Иммера, но разделяет его увлечение мерцающими цветами и мягкими краями. Я редко играл в игру, которая так тщательно уделяла внимание эстетике. Разработчик Beethoven & Dinosaur работал сверхурочно, чтобы ничто не отвлекало от прекрасного искусства, странного дизайна и парящих в воздухе декораций. Вызывает ли The Artful Escape уютную зелень умеренного леса, которую вы могли видеть в нашем мире, или изобретает сверкающие инопланетные города, окружающая среда ошеломляет. Мне нравится этот подход, потому что The Artful Escape стремится придерживаться определенной эстетики, но не хочет отталкивать игроков, делая что-то слишком сложным. Вам может нравиться или не нравиться эта игра, но это почти наверняка будет зависеть от того, щелкнете ли вы ее вибрацией, а не потому, что вы столкнулись с каким-либо механическим трением. Вы просто бегаете и прыгаете через эту среду, удерживая X, чтобы играть на своей гитаре, но уровень вокруг вас становится абсолютно гангстерским с парящими инопланетными кораблями, странной дикой природой или причудливыми космическими явлениями.
Эта приверженность своему художественному стилю делает The Artful Escape немного сложной игрой, в которую вы играете. Это платформер, это музыкальная игра, это приключенческая игра — всего понемногу, но не полностью. Он включает в себя вибрации всех трех, но механически не заинтересован ни в одном из этих жанров. Здесь нет сложных головоломок, сложных платформенных задач и сложных цепочек нот, чтобы размять пальцы. Вместо этого The Artful Escape включает в себя элементы каждого жанра, чтобы подчеркнуть различные элементы своей истории и обстановку, в которой она происходит. Чтобы понять дискомфорт Франциска из-за возложенных на него ожиданий, нам нужен диалог. Чтобы показать удивительные места, созданные разработчиками Beethoven & Dinosaur для заселения этой галактики, нам нужна оттянутая перспектива кинематографического платформера. И чтобы показать музыкальное путешествие Фрэнсиса и совершенство, которое у него внутри, нам нужен музыкальный геймплей, но это не может быть настоящим испытанием. Здесь все на своих местах, и вы чувствуете себя хорошо, когда играете. Но в результате «Ловкий побег» может быть трудно подвести итог.
Каким бы сложным это ни было, The Artful Escape — это, тем не менее, захватывающее приключение, которое полностью посвящено демонстрации своего великолепного искусства в парящих декорациях. Хотя некоторые диалоги не работают, игра в значительной степени успешно избавляется от всего, что отвлекает от ее мастерского представления. В отличие от Фрэнсиса Вендетти в начале своего пути, The Artful Escape точно знает, что это такое.
The Artful Escape
Суммарно
Плюсы
- The Artful Escape — это пример того, как эффективно построить игру на основе блестящего художественного стиля.
- Последовательности платформеров захватывающе кинематографичны
- Рассказывает эффективную историю о самопознании
Минусы
- Диалог настолько усилен, что часто кажется, что никто никогда не сказал бы