Scarlet Nexus переносит нас в мир, где люди развили псионические способности и способность соединять свои разумы друг с другом. Это резко изменило жизнь, какой мы ее знаем, открыв новую эру связанного сознания и передовых технологий. Однако не все так радужно и радужно для человечества — население живет в страхе перед Иными, гротескными чудовищами, пожирающими мозги, которые случайным образом появляются из таинственного пояса, окружающего планету. Их деструктивные импульсы сделали многие районы непригодными для жизни, вынуждая людей собираться в городах под защитой Других сил подавления — армии элитных псиоников, обученных справляться с атаками Других. Юито и Касане — два новобранца OSF, и их навыки быстро подвергаются испытанию во время атак. Когда миссия пойдет наперекосяк, они будут вынуждены принять чью-либо сторону и бороться, чтобы раскрыть тревожные истины, лежащие под поверхностью.
Сеттинг Scarlet Nexus представляет собой интригующую смесь образов киберпанка, антиутопического общества и чистой научной фантастики, которая сразу же захватывает ваше внимание. С самого начала у вас возникает ощущение, что что-то не так во всем, что происходит, и оно только усиливается, когда вы впервые видите Иных — ужасные аберрации, которые смешивают знакомые органические и неорганические объекты в монстров, которые двигаются, как живые существа, но чувствовать себя обескураживающе неестественным. Кроме того, ролики в основном представлены в виде неподвижных панелей в стиле комиксов, что придает игре отчетливое ощущение эпизодической манги с высокими ставками. Он гладкий и четкий, что придает Scarlet Nexus большую индивидуальность.
Вы начинаете игру, выбирая Юито или Касане в качестве основного игрового персонажа. Юито — довольно стандартный фехтовальщик, а Касане — более техничный боец со своими кинжалами дальнего боя. У обоих персонажей есть комбо-атаки, удары в прыжке, уклонения — обычный набор трехмерных боевых маневров. Однако у них также есть возможность использовать психокинетические способности, добавляя в бой дополнительный уникальный элемент. Удерживая R2, они могут схватить фоновый объект и бросить его прямо во врага, потенциально застигнув врага врасплох и открыв его для дальнейших комбо-атак.
Поначалу бои не кажутся исключительно хорошими — они немного плавные и бессвязные, особенно когда вы играете за Касане. В частности, объединение атак в цепочку может быть трудным для более устойчивых противников на ранних стадиях. Но это быстро улучшается с добавлением SAS: системы, в которой ваш игровой персонаж может подключать свой мозг к другим членам отряда и временно использовать их способности. Свяжись с Ханаби, и она нанесет тебе пирокинетические огненные удары, способные поджечь врагов. Позаимствуйте невидимость Кагеро, чтобы спрятаться от агрессивных врагов, и вы сможете выполнять скрытные атаки. Используйте ясновидение Цугуми, и вы сможете обнаруживать скрытых врагов и слабые места, а также использовать склерокинез Джеммы, чтобы быстро отражать атаки врагов. Использование этих навыков превращает бой из довольно стандартного дела во что-то гораздо более интересное.
По мере продвижения в игре открывается еще больше боевых дополнений. По мере повышения уровня вы можете заполнять узлы на карте мозга, которые открывают специальные навыки, предоставляющие новые наступательные и защитные возможности для использования в бою. Вы также изучите Brain Drive, сверхмощный режим, который активируется после заполнения шкалы, которая увеличивает ваш урон и способность комбо. Наконец, есть Мозговое Поле: абсурдно мощное, но чрезвычайно рискованное состояние, которое переводит ваш психокинез в перегрузку и позволяет вам наносить огромный урон, но может убить вас, если вы останетесь в нем слишком долго.
В смесь также добавляется больше механики. Введены сторожевые счетчики. Используя правильные навыки и атаки, вы можете сломать их, чтобы сделать врагов беспомощными, и выполнить разрушительную атаку Brain Crush для получения дополнительной добычи. Уникальные объекты также появляются в окружении, которое позволяет вам выполнять сложные и чрезвычайно приятные психокинезные атаки с использованием QTE, например, вбивать Другого в землю мраморной статуей или наезжать на линию врагов с помощью убегающего поезда. А установив хорошие отношения со своими товарищами по команде, вы откроете весь потенциал их способностей, а также новые возможности, такие как последующие атаки на поверженных противников.
Помимо сюжетных миссий, необходимых для прогресса, вы можете повторно посетить уже исследованные области для получения опыта и побочных квестов. Эти побочные квесты представляют собой стандартные миссии «убить врага X» или «собрать предмет Z», иногда с дополнительными требованиями, такими как победа над врагами с определенной силой SAS. Они мало что добавляют в игру с точки зрения истории или построения мира, делая их роль предлогом для повторного посещения областей для получения опыта и предметов. Однако сбор вражеских дропов и данных об окружающей среде важен, так как вы можете обменять эти предметы в магазине на эксклюзивное оружие, плагины для улучшения и, что наиболее важно, на предметы, которые можно передать своим товарищам по команде во время перерывов в истории.
Предоставление вашей команде вещей, которые им нравятся, повышает их привязанность к вам, открывая «Эпизоды связи», где вы можете пообщаться и узнать больше об их индивидуальных причудах и предысториях. По мере повышения уровня их связи вы получите доступ к улучшенным функциям SAS и дополнительным возможностям атаки и защиты. Они также будут использовать свои подарки, чтобы украсить базу вашей команды, что является приятным визуальным штрихом. Эпизоды Бонда варьируются по тону от совершенно нелепого до смертельно серьезной драмы персонажей, но независимо от того, что вы в конечном итоге увидите, вы выйдете из этого, ценя своих товарищей по команде в игре еще больше.
Хорошо, что бои и взаимодействие персонажей в Scarlet Nexus доставляют удовольствие, потому что это история крушения поезда. То, что начинается как интригующая научно-фантастическая история о сверхмощных юношах, которых теневое правительство использует для борьбы с отвратительными существами, через несколько глав полностью рушится, превращаясь в мешанину из все более причудливых поворотов сюжета и необъяснимых действий персонажей. Хотя вы получаете разные перспективы (и разное развитие) в зависимости от того, какой вы выбрали Юито или Касане в качестве главного героя, вы все равно будете сталкиваться с одним и тем же основным вопросом «Что это за ерунда?» Мероприятия.
Хотя я не буду вдаваться в спойлеры, хорошим примером того, насколько разочаровывающим может быть сюжет, является осознание того, что большая часть конфликта в середине игры может быть легко разрешена, если все просто сядут и расскажут о том, что происходит (что Юито неоднократно просит сделать) вместо того, чтобы пытаться убить друг друга. Что еще более сбивает с толку, так это то, что некоторые из вражеских персонажей все еще просят пообщаться с вашим лидером, пока все это происходит, создавая причудливый разрыв между повествованием и характеристикой. Даже после того, как все это решено, есть множество сюжетных нитей, которые становятся невероятно ненадежными, когда вы думаете о них глубже. Но какой бы нелепой ни казалась история, мне было интересно посмотреть, насколько еще более безумной она может быть, так что я думаю, что это что-то в ее пользу.
Несмотря на то, что к концу сюжет превращается в наполненную тропами лужу грязи, я не чувствую, что Scarlet Nexus была пустой тратой времени. Да, волнение от боя начинает сходить на нет к концу двадцати с лишним часов игры в Scarlet Nexus — и области в последнем отрезке игры кажутся слишком длинными — но я получил массу удовольствия, смешивая свои Способности SAS, сокрушающие врагов в моем мозговом поле и наблюдение за тем, как моя команда проводит турнир по видеоиграм на нашей базе, чтобы урегулировать спор о границах жизненного пространства. Возможно, это не новая вершина повествования в экшн-играх, но Scarlet Nexus по-прежнему доставляет массу удовольствия в нужных местах.
Scarlet Nexus
Суммарно
Плюсы
- Быстрый и увлекательный бой, который развивается по ходу игры.
- Особые способности и эффектные психокинезные атаки добавляют визуального и игрового чутья.
- Забавные взаимодействия персонажей с товарищами по команде на протяжении всей игры.
Минусы
- История довольно быстро запутывается и никогда не восстанавливается
- Побочные квесты очень мало добавляют к игровому процессу или сеттингу.