Обзор Grand Theft Auto The Trilogy: Definitive Edition 

Обзор Grand Theft Auto The Trilogy: Definitive Edition 

Есть веские аргументы в пользу того, что Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas являются тремя самыми влиятельными играми 21-го века. Вы можете увидеть, как их ДНК циркулирует практически в каждой игре с открытым миром, выпущенной с тех пор, и почти каждый, кто делает кат-сцены на движке, в долгу перед Rockstar, который рано ушел в Голливуд. Есть целое поколение, чье знакомство с различными музыкальными жанрами связано только с саундтреками к этим трем играм. Естественно, некоторые из них устарели лучше, чем другие, но в контексте начала-середины 2000-х эти игры продвинулись далеко вперед.

Это все факты, высеченные на камне к этому моменту, конечно. Но стоит еще раз увидеть все это записанным, чтобы стало совершенно ясно, насколько совершенно сбивает с толку то, что Rockstar позволила GTA III, Vice City и San Andreas быть настолько изуродованными, как они были с этими так называемыми Definitive Editions. Каким-то образом студия, которая так тщательно следила за тем, чтобы какашки, покидающие заднюю часть лошади, были так же любовно прорисованы, как болезненное, седое лицо ковбоя, утвердила ремастер, носящий ее имя, который превращает ее самые культовые игры в лопаты для магазинов приложений.

Обзор Grand Theft Auto The Trilogy: Definitive Edition 

Это тоже не гипербола. Играя практически во все основные версии этих игр в той или иной форме на протяжении многих лет, совершенно очевидно, что эти ремастеры были построены на костях уже изуродованных мобильных портов каждой игры. Какими бы слабыми они ни были, были некоторые вещи, которые вы можете простить только по самой природе платформы. Повсеместные баги, урезанная анимация, нестабильность частоты кадров? Это цены, которые вы платите за мобильность. Эти оправдания растворяются в воздухе, когда в Definitive Editions есть все возможности консолей и ПК текущего поколения. Теперь все проблемы с мобильными портами раздуты до разрешения 4K. Теперь пренебрежение больше похоже не на ошибку, а на особенность.

Стоит отметить, что все три игры имеют несколько приятных улучшений качества жизни. Время загрузки практически сошло на нет, и в GTA III наконец-то появилась крупномасштабная карта в меню. Во всех трех играх есть не просто автосохранения, а чекпоинты, позволяющие повторить неудачные миссии без поездки в госпиталь. Колесо оружия из GTA V было перенесено во все три игры вместе со схемой управления, что, вероятно, является здесь величайшим благословением. Оригинальные версии этих игр для PS2/Xbox довольно драконовские, когда дело доходит до текущих стандартов, и даже у превосходных оригинальных портов для ПК были проблемы с отображением контроллера, которое казалось изящным, независимо от того, сколько раз вы возились. Приведение игр в соответствие с современными стандартами значительно упрощает работу. Окончательный или нет, если бы эти выпуски просто содержали эти небольшие усовершенствования и увеличение разрешения 4K, они все равно казались бы устаревшими, но заметными и в значительной степени верными оригинальному опыту. К сожалению, это не так.

Как и большинство ремастеров, Rockstar через разработчика Grove Street Games также обновила визуальные эффекты, используя современные инструменты торговли. На бумаге Rockstar все сделала правильно. Разрешение поднято до 4K, неровности сглажены, персонажам и NPC добавлены новые или обновленные модели лиц, добавлена ​​система динамического освещения, полностью переделана листва, введены более качественные отражения. Это все плюсы — на бумаге. Однако по исполнению это по сути пластическая операция с бензопилой. Все эти улучшения были применены к этим играм за счет разрушения исходного настроения, или человечности этих персонажей, или индивидуальности огромных городов, в которых они обитают. Эти ремастеры — ускоренный курс по важности художественного направления.

Самая большая медвежья услуга, оказанная трилогии, связана с лицами персонажей. Справедливости ради следует отметить, что ни одна из предыдущих версий игры не была похожа на The Last of Us, если говорить о выразительных или фотореалистичных лицах, но даже на скромной PS2 у них были лица с характером. Вы можете понять суть Томми Версетти как бывшего заключенного средних лет, отправленного в Вайс-Сити в качестве запоздалой мысли, и постоянно растущее разочарование на его лице, чем дольше он проводит там время. Это лицо с пятичасовой тенью и чрезвычайно бровями New Yawk, подходящее для все еще невероятного голоса Рэя Лиотты. Томми Версетти из Definitive Edition — это мультяшный персонаж со стеклянными глазами, безликое лицо с помпадуром — персонаж Fortnite без излишеств. То же самое в основном касается нового жуткого Клода с лицом эмбриона в GTA III. CJ в Сан-Андреасе лучше всех справляется, но в среднем это исходное тело, похожее на Слендермена. То же самое касается и остальных неигровых персонажей: от мультяшных субботних карикатур, таких как офицер Тенпенни и Райдер (где-то Eazy-E переворачивается в гробу), до безликих, аморфных ужасов, таких как теперь отвратительно неуклюжий Биг Смоук и Кендл. Каким-то образом эти персонажи должны нести в себе многочасовую историю, и их единственное спасение заключается в том, что система освещения была реализована так бессистемно, настолько пагубно для кинематографического ощущения оригинальных игр, что даже солнце в полдень не может t Освещать черных персонажей достаточно правильно, чтобы их лица были четкими. начиная от субботних утренних мультяшных карикатур, таких как офицер Тенпенни и Райдер — где-то Eazy-E переворачивается в гробу — до безликих, аморфных ужасов, таких как теперь отвратительно неуклюжий Биг Смоук и Кендл. Каким-то образом эти персонажи должны нести в себе многочасовую историю, и их единственное спасение заключается в том, что система освещения была реализована так бессистемно, настолько пагубно для кинематографического ощущения оригинальных игр, что даже солнце в полдень не может t Освещать черных персонажей достаточно правильно, чтобы их лица были четкими. начиная от субботних утренних мультяшных карикатур, таких как офицер Тенпенни и Райдер — где-то Eazy-E переворачивается в гробу — до безликих, аморфных ужасов, таких как теперь отвратительно неуклюжий Биг Смоук и Кендл. Каким-то образом эти персонажи должны нести в себе многочасовую историю, и их единственное спасение заключается в том, что система освещения была реализована так бессистемно, настолько пагубно для кинематографического ощущения оригинальных игр, что даже солнце в полдень не может t Освещать черных персонажей достаточно правильно, чтобы их лица были четкими.

Большинство улучшений окружающей среды следуют тому же духу реализованных функций, но не вдумчиво. В каждой игре есть разрозненные части, которые могут быть довольно впечатляющими — интерьер особняка Диаса, офис Кена Розенберга, Бедфорд-Пойнт в GTA III и леса Сан-Андреаса, и это лишь некоторые из них — но с дополнительной графической мощью. в распоряжении игры новые визуальные эффекты не вызывают воспоминаний. Все по-прежнему выглядит как широкие плоские полигоны с намазанными на них активами с более высоким разрешением. В этих Definitive Editions на самом деле отсутствуют вещи по сравнению с предыдущими версиями. Порты на оригинальном Xbox выполняли работу по реанимации рук, поэтому все не выглядели так, как будто они держат гигантские неподвижные пончики. Старые порты для ПК давали игрокам свои собственные стереосистемы, чтобы они могли воспроизводить свои собственные мелодии через внутриигровое радио. В оригинальных портах также были кооперативные режимы Rampage. Ни одна из них не сделала прыжок, как и около 40 песен с радиостанций, и все это было бы здесь кстати. Кроме того, есть «улучшения», которые явно делают игры хуже. Практически любой текст, не привязанный к пользовательскому интерфейсу (например, рекламные щиты, витрины магазинов, уличные вывески), кажется, был отрендерен искусственным интеллектом без участия человека. В результате любой стилизованный текст из оригинальных версий этих игр имеет большую вероятность не просто случайных, отвлекающих орфографических ошибок или ориентации, но и совершенно других и смехотворно упрощенных шрифтов. Мой любимый пример — ворота, ведущие в Чайнатаун ​​в GTA III.

В частности, дождь не визуализируется с какой-либо тонкостью, естественной прогрессией или непрозрачностью. Он также включается и выключается случайным образом и падает такими потоками, что фактически делает игры практически неиграбельными, пока не остановится. Между тем, с другой стороны, дымка и туман, которые делали ночное движение по Сан-Андреасу таким крутым и жутким, были полностью удалены.

Обзор Grand Theft Auto The Trilogy: Definitive Edition 

Вишенкой на торте является то, что игра изобилует старыми добрыми ошибками. Некоторые из них, честно говоря, присутствовали в оригинальных играх — моменты с дурацкой физикой транспортных средств, персонажи, способные пролезать сквозь стены или застревать на случайных объектах — хотя не стоит удивляться, почему такая возможность была упущена. Не следует исправлять их, если вы стремитесь к «окончательному». Однако некоторые из ошибок являются совершенно новыми эксклюзивами для этих версий, такими как исчезающие автомобили, пустые / незавершенные части карт, полицейские, которые не реагируют на удары по их машинам, и мини-игры, полностью сломанные благодаря Тот факт, что игры созданы на основе упрощенных мобильных версий, ориентированных на сенсорный экран. В эти версии Definitive Edition нельзя играть? Если не идет дождь, то нет. Все три игры по-прежнему имеют свои достоинства. Даже ГТА 3. которая со временем все больше походила на реликвию, стала скорее интересным недостающим звеном между нисходящим хаосом оригинальных игр и расползающимися аморальными криминальными драмами, которые последовали за ними. Vice City по-прежнему представляет собой идеальное сочетание Полиции Майами и Лица со шрамом, и не нужно заглядывать далеко за настоящую игру «Лицо со шрамом», чтобы увидеть, насколько сложно заставить эти элементы работать в гармонии. San Andreas по-прежнему лучшая из всех, возможно, лучшая игра в серии. Несмотря на то, что это повышает ставку на то, насколько вы контролируете физическое развитие своего персонажа и насколько взрывоопасный хаос вы можете создать, это одна из немногих игр, в которых не просто изображается жизнь чернокожих, даже в таких общих чертах, но в конечном итоге его главный герой оказался на малоизученной территории: он слишком буж для бедняков и слишком туп, чтобы зависать с богатыми людьми. Случайное женоненавистничество и гомофобия, приправленные повсюду, которые здесь остаются неизменными, вероятно, устарели от этих игр больше, чем от игрового процесса.

Более важный вопрос заключается в том, являются ли эти Definitive Edition идеальным способом испытать трилогию, и это громкое «Нет, черт возьми». Независимо от того, как выглядит хваленый список функций, для этих портов реализовано очень мало творческих решений, которые вообще превосходят другие версии, выпущенные за эти годы. Трудно не думать об играх, вдохновленных этой трилогией, таких как Mafia, Saints Row, Yakuza, Sleeping Dogs, и о том, насколько хорошо каждая из этих серий была сохранена и обновлена. Тот факт, что «Крёстный отец» криминальных саг с открытым миром был так сильно превзойдён в этом отношении, приводит фанатов в бешенство. К счастью, на улице дождь.

Grand Theft Auto The Trilogy: Definitive Edition
4/10

Суммарно

Плюсы

  • Улучшения качества жизни в игровом процессе, безусловно, полезны
  • Истории все еще хорошо выдерживают время

Минусы

  • Графические улучшения были реализованы ни с того ни с сего.
  • Новые модели персонажей абсолютно отвратительны
  • Артефакты исходных мобильных портов уменьшают и портят игровой процесс
  • Пронизан игровыми ошибками
  • Отсутствуют несколько любимых функций