Программа развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали

Итум-Калинского муниципального района

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления дошкольного образования Итум-Калинского муниципального района

_____________Ацаева Т.Д.

«___»______________20___г.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

______________Адуева С.М.

Приказ № __  от  «___»  _____ 201__ г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали

 Итум-Калинского муниципального района

на 2017– 2022 учебный год

 

Принято:

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

Протокол № ___ от «__» _______ 201_ г.

 

с.Итум-Кали, 2017г.

Содержание

 

  1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

 

3

  1. Введение

 

8

Информационная справка о МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

9

    Проблемный анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

10

  1. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МБДОУ

 

19

Концепция развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

20

6.1.    Основные концептуальные идеи развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

 

20

6.2.    Стратегия развития МБДОУ

 

25

6.3.     Цели и задачи  Программы развития.

 

25

6.4.     Ожидаемые результаты

 

26

  1. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

 

26

  1. Этапы работы по Программе развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

 

27

 

  1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

 

Полное наименование Программы 

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

Основания для разработки Программы развития

-                  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-                  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-                  Письмо Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

-                  Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»;

-                  Извлечения из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р) гл.1,2,3 Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;

-                  Извлечения из «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 гл. 1-8;

-                  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. № 555н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-                  Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» гл. 1-3;

-                  Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

-                  Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

-                  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

-                  «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082).

 

Дата принятия Программы развития

Программа развития  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района принята педагогическим советом протокол № ___ от ___________, утверждена заведующим МБДОУ Приказ № ___ от ________________

 

Заказчик

Программы развития

Управление дошкольного образования Итум-Калинского муниципального района

 

Авторы и основные разработчики Программы развития

 

Педагогический коллектив МБДОУ под руководством заведующего МБДОУ.

Исполнители

Программы  развития

Управление Программой развития осуществляет педагогический совет, администрация МБДОУ, Совет МБДОУ.

Административное управление  осуществляет заведующий и старший воспитатель. Основной функцией заведующего МБДОУ является координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет МБДОУ. Старший воспитатель реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

Цель  Программы развития

Модернизация деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования в области сохранения, укрепления и формирования здоровья детей через создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального и физического благополучия.

 

Задачи Программы развития

  1. Создание нормативно-правовых и информационных условий МБДОУ в соответствии с требованиями законодательства.
  2. Оптимизация педагогического процесса и системы развития кадрового потенциала педагогических кадров  МБДОУ для повышения качества дошкольного образования.
  3. Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды и учебно-методических пособий в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ.
  4. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса через реализацию здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий обучения.
  5. Снижение уровня заболеваемости детей.
  6. Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей.
  7. Совершенствование взаимодействия всех участников образовательного процесса через  использование активных форм сотрудничества

 

Сроки и этапы выполнения    Программы  развития

    С января  2017  года по май 2022 года.

1 этап Диагностико-аналитический  2017 – 2018 г.г. 

2 этап Практический   2018 – 2021 г.г.

3 этап Итоговый   2021 – 2022 г.г.

 

    1 этап

Диагностико-аналитический 

2017 – 2018 г.г. 

 

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

Задачи этапа:

1.Создать условия для осуществления качественного образовательного  процесса  в процессе перехода на ФГОС ДО.

 

     2 этап

Практический 

 2018 – 2021 г.г.

 

Цель: создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Задачи этапа:

1.Переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС ДО,  использование ИКТ, расширение услуг по внедрению здоровьесберегающих технологий.

2.Реализация мероприятий Программы развития.

3.Корректировка мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

 

    3 этап

Итоговый 

 2021 – 2022 г.г.

 

Цель: анализ полученных результатов.

Задачи этапа:

1.Анализ эффективности механизмов реализации ФГОС ДО.

2.Анализ результатов реализации Программы развития.

3.Представление аналитических материалов на педагогическом совете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

 

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы  развития

 

-                  Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

-                  Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования.

-                  Развитие кадрового потенциала МБДОУ и повышение профессионального уровня педагогов.

-                  Сохранение и укрепление здоровья детей.

-                  Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.

-                  Самореализация и развитие личности детей.

-                  Снижение острой заболеваемости детей.

-                  Соответствие инфраструктуры МБДОУ психофизиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.

-                  Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

-                  Сформированность представлений, отношения и стратегий здоровьесохранного поведения у выпускников  МБДОУ.

 

 

  1. Введение

        Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного  образования является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование - основа управления, важная стадия управленческого цикла  на всех уровнях управления.

Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали

Итум-Калинского муниципального района является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного  плана, этапа  работы МБДОУ  в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ,  обеспечивающую конкретную  результативность. Программа развития направлена на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала МБДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.

Программа разработана в рамках осуществления государственной политики о дошкольном учреждении.

Детский сад  обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО)  по всем направлениям развития ребенка:

-       физическому;

-       социально-коммуникативному;

-       познавательному;

-       речевому;

-       художественно-эстетическому.

         Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Программа акцентирует внимание на:

-       формировании развивающей  предметно-пространственной среды детского сада;

-       профессиональном мастерстве педагогов;

-       совершенствовании управления;

-       качестве воспитательно- образовательного процесса;

-       обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа осуществляет три основные функции:

-       очерчивает стратегию развития детского сада;

-       определяет  приоритетные направления работы;

-       ориентирует всю деятельность на конечный результат.

 

3. Информационная справка о МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

Наименование по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района.

Юридический адрес: 366404,ЧР, Итум-Калинский район, с.Итум-Кали, ул.А.Х.Кадырова,43

Фактический адрес: 366404,ЧР, Итум-Калинский район, с.Итум-Кали, ул.А.Х.Кадырова,43

Телефон 89286460013. 

E – mail   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт    dou itumkali

Учредитель: Управление дошкольного образования Итум-Калинского муниципального района

Форма собственности:муниципальная.

Место регистрации Устава: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №6 по Чеченской Республике

Регистрационное свидетельство № 2152036095682 от 13 октября 2015 г.

Лицензияна право ведения образовательной деятельности в сфере дошкольного образования серия 20Л01 № 0000574, регистрационный № 1593

Срок действия лицензии– бессрочно..

Государственный статус образовательного учреждения:

тип дошкольное образовательное учреждение

вид детский сад

Банковские реквизиты: ИНН-2028000859, КПП-202801001. ГРКЦ НБ Чеченской Республики Банка России л/с 20946Ш79530 , р/сч-40701810900001000015.

Детский сад вс.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района. Вблизи учреждения находятся Дом культура.

Состав воспитанников учреждения:

МБДОУ посещают 131 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: 2 группы раннего возраста- 33 детей, 3 группы дошкольного возраста -74 детей, 1 группа кратковременного пребывания детей – 24 ребенка.

Режим работы:с 7.00 до 19.00.  Пятидневная рабочая неделя.  Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательствами Чеченской Республики и Российской Федерации.

Структура и органы управления МБДОУ:

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательствами Чеченской Республики Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление МБДОУ осуществляет управление дошкольного образования Итум-Калинского муниципального района.

Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.

Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:

-   Общее собрание работников МБДОУ;

-   Педагогический совет;

-   Совет родителей;

-   Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом  МБДОУ  и соответствующими локальными нормативными актами.

 

  1. Проблемный анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района
  2.  

Характеристика расположения детского сада:

МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района расположен внутри жилого сектора с.Итум-Кали в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы, цветником. Вблизи находится Дом культура

 

Анализ  материально-технического   оснащения  МБДОУ:

  Территория МБДОУ занимает 2802 кв. м.,  общая площадь здания 818кв.м. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены:  песочницы, малые игровые постройки.

        На территории МБДОУ разбиты цветники и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.       

В детском саду имеются:

-       групповые помещения;     

-       кабинет заведующего;

-       кабинет старшего воспитателя;

-       медицинский кабинет;

-       прачечная;

-       пищеблок.

        Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.  

Для проведения музыкальных праздников и развлечений:
музыкальный центр, музыкальные шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры.

    Методический кабинет МБДОУ укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

персональный  компьютер – 4 шт.; ноутбук – 2 шт.; принтер – 5 шт.; музыкальный  центр – 1 шт., ксерокс – 1 шт.

МБДОУ выписывает периодические педагогические издания:

-       «Дошкольное воспитание»;

-       «Орга»;

-       «Нана»

-       «Берийн беш».

В здании функционируют 5 групповых ячеек, в каждой ячейки имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей. Общая площадь групповых помещений 527 кв.м. Подготовительная группа кратковременного пребывания детей расположена в здании МБОУ «СОШ с.Итум-Кали» с которой заключен договор безвозмездного пользования.

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой образовательной программы, игровой материал и учебно-методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно. Каждая группа имеет оборудованный физкультурный уголок.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум, в МБДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, экологичная и не травмоопасная.

Здание  МБДОУ оборудовано  тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Учреждение оснащено пожарной сигнализацией.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. На каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Таким образом, для соблюдения принципа вариативности и насыщенности развивающей предметно-пространственной среды, для обновления и пополнения материально-технической базы МБДОУ как в группах, так и на участках, педагогическому коллективу  требуется наличие разнообразного  игрового оборудования и инвентаря, современных технических средств, пособий, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую  деятельность детей.

 

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса:

В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию детей и сотрудников в МБДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами. В том числе и режим организации образовательного процесса, расписание занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Медицинский блок размещен на втором этаже, имеет самостоятельный вход, естественное и искусственное освещение.

Медицинский блок включает:

1. Процедурный кабинет – 1.

2. Кабинет медсестры – 1.

На базе МБДОУ медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты районной участковой больницы, с которыми заключен договор. Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Медицинская сестра в первые дни пребывания ребенка в детском саду проводит антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития. С учетом этих данных составляются листы здоровья и определяется индивидуальный и дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Ежегодно составляется график оздоровления детей в каждой возрастной группе (часто болеющих и ослабленных).

Все сотрудники детского сада 2 раза в год проходят медицинскую комиссию.

 

Анализ состояния здоровья детей МБДОУ

Показатели

Год

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего детей

131

129

131

Группа

131

129

131

II  Группа

-

-

-

III  Группа

-

-

-

IV  Группа

-

-

-

IV  Группа

-

-

-

 

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада

Показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Средне-списочный состав

131

129

131

Число дней проведенных детьми в группах

20423

20111

20423

Число дней пропущенных детьми всего

7336

7224

5785

В том числе по болезни

2882

2838

2840

По другим причинам

4454

4386

2945

 

Ежегодно педагогический коллектив работает над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Особая роль в реализации данного направления отводится организованной образовательной деятельности по физической культуре. В результате проводящейся педагогической работы повышается творческая активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными, активными. В ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой выполнения всех видов жизненно важных движений, приобретают базовые умения и навыки в спортивных играх, учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение. Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с помощью:

-       оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки на ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);

-       организация гигиенического режима (режим проветривания помещений, режим кварцевания, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение чистоты среды, смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);

-       охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на развитие эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);

-       организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение питьевого режима);

-       организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна, ходьба босиком – после сна, обливание ног в летний период, оздоровительные упражнения – на прогулке).

С детьми проводятся мероприятия с целью расширения знаний о своем организме, о сохранении здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в быту, дорожная безопасность, правила противопожарной безопасности).

В МБДОУ ведётся информационно-просветительская работа и санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ, оформлен уголок здоровья для родителей. Медицинский работник выступает на собраниях в группах, проводят индивидуальные консультации.

Таким образом, действующая в детском саду  система физкультурно-оздоровительной работы позволяет создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада, обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, соблюдать оздоровительный режим, проводить  закаливающие мероприятия, профилактику ОРЗ и других простудных заболеваний.

Тем не менее, в МБДОУ необходима организация постоянной работы совместно с родителями по вопросам сохранения, укрепления и формирования здоровья детей с использованием разнообразных активных форм сотрудничества. Учитывая, что показатели посещаемости детей по болезни не стабильны, можно сделать вывод о том, что проводимая физкультурно-оздоровительная работа не даёт высокого результата посещаемости.

Таким образом, для формирования и совершенствования функциональных систем организма, увеличения  адаптационного  потенциала дошкольников в МБДОУ необходимо:

-       внедрение в педагогический  процесс МБДОУ современных здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий с целью приобщения дошкольников к здоровому образу жизни;

-       создание оптимальных условий, способствующих развитию двигательной активности и физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством физкультурно-оздоровительной работы, в соответствии с ФГОС  ДО;

-       моделирование и построение двигательной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения с опорой на личностно–ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми;

-       реализация проектов, направленных на развитие инициативы и самостоятельности, двигательных способностей у дошкольников;

-       создание системы работы по физическому развитию и двигательной активности детей дошкольного возраста посредством реализации современных педагогических технологий, форм и методов индивидуализации образовательного процесса;

-       участие родителей в процессе сохранения, укрепления и формирования здоровья детей через индивидуальные и групповые консультации, информационно-наглядной агитации для родителей по данному направлению, совместные и открытые мероприятия.

Организация питания:

В МБДОУ 4-х разовое питание  на основе 10 дневного меню, согласованного с  РосПотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и  сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется  поставщиками на договорной основе, по заявке учреждения. Доставка продуктов в МБДОУ осуществляется  в соответствии с графиком. Приготовление пищи осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в  МБДОУ:

Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста. Ребёнку  в  детском саду  гарантируется:  охрана  жизни  и  здоровья,  защита  его  достоинства, защита  от  всех  форм   физического  и  психического  насилия,  удовлетворение  потребностей  в  эмоционально-личностном  общении,  развитие  его  творческих  способностей  и  интересов. 

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности.

Общебразовательная программа детского сада составлена на основе комплексной программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014 г. 

Содержание комплексной программы  дополнено парциальной программой:

-       Программа «Мой кпай родной» З.В.Масаевой

В детском саду используются следующие современные здоровьесберегающие технологии и методики:

-       «Оздоровительная гимнастика» Е.И.Подольская;

-       «Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пезулаева.

Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  осуществляется по следующим направлениям:

-       социально-коммуникативное;       

-       познавательное;

-       речевое;

-       художественно-эстетическое;

-       физическое.

       В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо – эмоционального комфорта дошкольников.  Педагогов детского сада объединяет любовь к детям, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, личностно-ориентированный подход в общении с детьми. Воспитатели умеют установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохра­нить интерес к жизни детей в детском саду. Сотрудники  детского  сада проявляют  уважение,  доброжелательное  отношение  к  детям, стремятся  создать  ситуацию  успеха  каждому  ребёнку,  развивают  в  нём  чувство  собственного  достоинства  и  положительного   взаимоотношения   со  сверстниками. Дети  легко  идут  на  контакт  со  взрослыми,  свободно  общаются,  доброжелательны,  любознательны.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей было ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

В группах обеспечиваются все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Организована здоровьесберегающая и предметно-пространственная развивающая среда, способствующая конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

Реализуя образовательную  программу дошкольного образования, педагогический коллектив учреждения ставит перед собой цель:

Создание условий развития детей, способствующих позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать деятельность, направленную на приведение условий реализации образовательной программы  ДОУ в соответствие с ФГОС ДО:

- развивающей предметно-пространственной среды;

- педагогической документации;

- кадровых условий.

  1. Совершенствовать работу по формированию у детей основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
  2. Оптимизировать организационно-педагогические условия  развития  коммуникативных способностей  воспитанников через совместную деятельность воспитателя и детей.
  3. Углубить и расширить консультационно-просветительскую работу с родителями, через различные  формы  взаимодействия с семьёй.

 

Характеристика кадрового состава:

 

Кадровый состав педагогов  почти не стабилен

Необходимо отметить повышение количества педагогов с первой квалификационной категорией. Для педагогов  МБДОУ  характерны высокая работоспособность, творческая активность, профессионализм, взаимозаменяемость.

№ п/п

Педагоги

Количественный состав

1.

Воспитатель

11

2.

Музыкальный руководитель

-

3.

Инструктор по физической культуре

-

 

Распределение педагогов по стажу работы:

Стаж  педагогической деятельности

Количество педагогов

До 2 лет

6

От 2 до 5 лет

2

От 5 до 10 лет

1

От 10 до 20 лет

-

Более 20 лет

1

 

Уровень образования и квалификации педагогов:

Высшее профессиональное

5

Среднее профессиональное

2

 

Квалификационные категории

Аттестовано всего

3

Высшая

-

Первая

3

Соответствие занимаемой должности

1

Не аттестованы

7

В условиях модернизации системы образования большое значение имеет повышение квалификации педагогических кадров, которое обеспечивает профессионально-личностное развитие педагога, освоение новых профессиональных компетентностей. С целью профессионального развития педагогических и руководящих работников Комитетом Правительства ЧР организуется обучение на курсах повышения квалификации.

Педагогические работники МБДОУ активно участвуют в методических мероприятиях муниципального уровня, профессиональных, творческих и спортивных мероприятиях различного уровня.

Наряду с положительными результатами следует отметить следующие трудности и проблемы:

-       педагоги недостаточно осознают и понимают основные ориентиры педагогической деятельности, обозначенные в контексте государственной образовательной политики;

-       недостаточно подготовлены по методическим, психолого-педагогическим вопросам в профессиональной деятельности, а также к реализации на практике деятельностного  подхода.

Таким образом,  с цельюповышениякачества дошкольного  образования в МБДОУ  необходимо:

-       оптимизация педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО;

-       вовлечение педагогов  в проектно-исследовательскую и инновационную деятельность в условиях введения ФГОС ДО;

-       создание  условий  для реализации личностных функций педагогов, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям.

 

Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников:

В МБДОУ проводятся  разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей, такие как: общие и групповые родительские собрания; тематические выставки детских работ; совместные субботники по благоустройству групп и территории; индивидуальные консультации медицинской сестры, воспитателей; анкетирование; совместные праздники,   развлечения с детьми; участие в конкурсах поделок; участие родителей в совместных с детьми экскурсиях.

Проводится информационно-просветительская работа через распространение буклетов и листовок.  Информация для родителей расположена на сайте ДОУ udoitumkali

В детском саду действуют стенды «Уголок здоровья», «Информационный стенд», «Медики советуют».

Родители принимают участие в совместных с детьми конкурсах, выставках детского творчества,  в подготовке к праздникам и развлечениям. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ, участвуют в субботниках, в озеленении и покраске участков.

По результатам мониторинга удовлетворённости родителей работой МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района, проведенного педагогами детского сада, родители отмечают высокий уровень соответствия деятельности детского сада социальному заказу: 80 % родителей удовлетворены уровнем и содержанием воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Тем не менее, проблема состоит в том, что не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ.

Таким образом, необходимо создать условия для участия родителей в образовательной деятельности МБДОУ, через мотивацию родителей к взаимодействию с ДОУ, реализацию просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.

  1. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МБДОУ
  1. Внедрение в педагогический процесс МБДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует корректировки образовательной программы, образовательного процесса, соответствующих изменений нормативно-правовой, информационно-методической базы, обеспечения подготовки педагогических кадров.
  2. Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды и учебно-методических пособий в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Недостаточный необходимый уровень профессиональной компетентности педагогов.
  4. Необходимость организации постоянной работы совместно с родителями по вопросам сохранения, укрепления и формирования здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий и разнообразных активных форм сотрудничества.

Анализ деятельности МБДОУпоказывает, что при внешней целостности внутри учреждения сохраняются проблемы и противоречия.  Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития МБДОУ и определить необходимые условия для решения основных проблем:

-       Создание условий для реализации ФГОС ДО, поэтапное введение в деятельность МБДОУ.

-       Внедрение современных образовательных технологий в работу педагогического коллектива.

-       Необходимость привлечения средства на развитие образовательного учреждения.

-       Необходимость вовлечения родителей в образовательную деятельность.

 

6. Концепция развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

6.1. Основные концептуальные идеи развития МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали Итум-Калинского муниципального района

Концепция Программы развития отражает новый этап в развитии МБДОУ, характеризующийся необходимостью адаптации детского сада к изменениям, инициированным процессом перехода к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В качестве основных ориентиров, определяющих качество образования МБДОУ, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; модернизация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; реализация учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение; обеспечение государственно-общественного управления учреждением; открытость.

В связи с этим,  планирование  образовательного пространства  МБДОУ будет осуществляться с учетом следующихпринципов:

1. Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Принципы динамичности заключаются в постановке данных целей по  обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.

3. Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и дифференциации к содержанию образования и результатам. Исходя из специфики ДОУ, приоритетов, в основу организации его жизнедеятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуросообразности.

4. Принцип природосообразности,предполагает, что развитие ребенка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его физический потенциал.

Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

                 5. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в культуру через постижение ценностей общества; к культуре бытовой, физической, материальной, интеллектуальной и нравственной.

                 6. Принцип гуманизма, эмоциогенности среды,который означает, что система воспитания и образования должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности и способствовать максимальному развитию и самореализации личности ребёнка, психологизации  педагогического процесса.

                 7. Принцип личностной ориентациивключает в себя следующее:

- каждый ребенок найдёт свое место в детском саду, не зависимо от его индивидуальных особенностей и способностей;

- каждый ребенок может полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы.

        Данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию  успешности.

  8. Принцип деятельностной ориентации,который включает в себя: взаимодействие педагогов с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей ребенка во всех видах деятельности.

  9. Принцип научности включает в себя эффективность работы по умственному и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Значительно повышается при создании комплекса следующих психолого-педагогических условий: целенаправленного систематического, последовательного применения дидактических наглядных средств, приемов познавательной деятельности и методов активизации детей в индивидуальной и совместной работе.

Методологическую основу концепции программы развития составили:

-      идеи классической российской дошкольной педагогики К.Д.Ушинского, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, В.А. Сухомлинского о развитии личности, о воспитательной функции дошкольного учреждения, которая нацелена на оказание помощи молодому поколению при вхождении в мир, накоплению самостоятельного социального опыта;

-      теоретические разработки С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина - о закономерностях психического развития личности дошкольника;

-      труды российских психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского - по вопросам социализации, творческого развития личности.

Концепция дошкольного учреждения учитывает следующие принципы дошкольного образования, заложенные в ФГОС ДО:

-       полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

-       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

-       содействие и сотрудничество детей и взрослых;

-       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-       активное сотрудничество с семьями воспитанников;

-       приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-       формирование познавательного интереса и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-       учёт этнокультурной ситуации развития детей, учёт регионального компонента в обучении детей.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив их изменений.

Программа развития МБДОУ корректируется, опираясь на изменения в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны: введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; внедрение образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе требований современных нормативных документов, целью которой являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, успешная социализация их в школе и обществе.

Вместе с тем, инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности учреждения, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В этой связи, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать целевые ориентиры (представленные в ФГОС ДО), выступающие основанием преемственности дошкольного и начального общего образования:

-       ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

-       способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-       ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-       активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-       ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

-       ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-        у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-       ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

-       склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-       ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью личности каждого дошкольника. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку - его здоровью, его интересам, его возможностям, с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Программа предусматривает обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, способствующей развитию его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада

Проектирование образовательной системы предполагает выбор и осмысление базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Основные принципы:

-       поддержки разнообразия детства;

-       сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

-       полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-       создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-       содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-       приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-       формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

-       учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
  2. сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;
  3. формирования общей культуры воспитанников, формирования предпосылок учебной деятельности;
  4. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования;
  5. формирования социокультурной среды;
  6. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
  7. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  8. определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия;
  9. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  10. обеспечения эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности  коллектива учреждения;
  11. совершенствование предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и современных требований;
  12. совершенствование материально- технической базы учреждения;
  13. создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении.

В ФГОС ДО отражена специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения других видов деятельности. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

 

6.2. Стратегия развития МБДОУ

Миссия ДОУ: Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического, психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Главные ценности: Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

 

6.3. Цели и задачи  Программы развития

Основная цель: создание модели детского сада, как открытого социально-образовательного центра, в котором обеспечивается доступность и высокое качество образования на основе повышения эффективности деятельности учреждения по перспективным направлениям совершенствования дошкольного образования.

Достижение цели будет осуществляться через решение следующих задач:

  1. Сохранение качества образования в МБДОУ.
  2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  3. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды МБДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  4. Включение педагогов в инновационную деятельность с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений ДОУ.
  5. Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
  6. Сотрудничество с социокультурным окружением, использование возможностей социума района для успешной социализации дошкольников, повышения качества образования.

 

6.4. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации Программы:

-      Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся среды, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.

-      Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС.

-      Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

-      Актуализация духовно-нравственного воспитания дошкольников.

-      Повышение качества ключевых компетенций дошкольника, способствующих успешному обучению в школе.

-      Осуществление модернизации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.

-      Внедрение новых организационных форм и методов воспитания и обучения.

-       Повышение компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

-       Расширение системы взаимодействия детского сада с учреждениями социума.

 

  

  1. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Целевые индикаторы

Показатели

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

-                   Доля пропущенных по болезни детодней не имеет положительной динамики.

-                   Положительная динамика индекса здоровья.

-                   Отсутствие карантинов по инфекционным заболеваниям.

-                   Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье воспитанников и сотрудников ДОУ.

2. Повышение качества образования

-                  Наличие и использование инновационных образовательных программ.

-                  Участие ДОУ в инновационной и экспериментальной работе.

-                  Повышение уровня подготовки детей к школьному обучению.

-                  Повышение уровня воспитания и образования воспитанников ДОУ.

3. Повышение эффективности материально- технического обеспечения ДОУ

-                  Обновление материально-технической базы ДОУ.

-                  Приобретение современных технических средств обучения и учебно-методических пособий.

 

4. Изменение системы управления

-                  Наличие нормативно-правовых и информационных условий МБДОУ в соответствии с требованиями законодательства.

5. Качественное совершенствование кадрового потенциала ДОУ

-                 Непрерывное повышение уровня квалификации педагогов.

-                 Увеличение количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию.

-                 Увеличение числа педагогов, владеющих инновационными технологиями (проектные, исследовательские, здоровьесберегающие).

-                 Участие педагогов в образовательном и культурном пространстве района, города. Организация управлением Программы

 

Управление реализацией Программы развития осуществляется заведующим МБДОУ, старшим воспитателем.

 

  1. Этапы работы по Программе развития

МБДОУ «Детский сад №1 «Цветы жизни» с.Итум-Кали

Итум-Калинского муниципального района

 

  1. Диагностико-аналитический этап 2017 – 2018 гг.

Направление работы

Способы реализации

 

Ответств.

Обновление содержания образовательного процесса

1. Изучить оздоровительные программы и технологии.

2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса через: здоровьесберегающую направленность, индивидуально-ориентированное обучение.

3. Создание единого развивающего пространства в условиях МБДОУ через создание оптимальных медико-психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

4. Модернизация содержания образовательного процесса путем интеграции содержания и видов деятельности.

Заведующий,

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Методическое обеспечение программы.

1. Подбор методического обеспечения для реализации программы.

2. Разработать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, вариативных форм организации обучения.

3. Разработка интегрированных занятий.

4. Создать подборку игровых упражнений для двигательной активности.

5. Отобрать разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

6. Пополнить картотеку подвижных игр.

7. Разработать картотеку оздоровительных средств «Природа – мой лекарь».

8. Разработать рекомендации по использованию оздоровительных упражнений в различных видах деятельности.

9. Разработать комплексную диагностику определения уровня физического и  здоровья детей.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Работа с педагогическими кадрами.

1. Мониторинг кадрового потенциала.

2. Создание системы повышения квалификации каждого педагога, собственной программы профессионального совершенствования.

3. Выявление уровня компетентности педагогов.

4. Участие педагогов в творческих группах МБДОУ, района.

5. Изучение инновационных  вариативных образовательных программ и педагогических технологий по оздоровлению детей.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса

Работа с детьми.

1. Выявление уровня  и качества знаний детей.

2. Мониторинг физических качеств, двигательных умений и навыков.

3. Анализ состояния здоровья воспитанников.

4. Карты развития ребенка.

5. Развитие самостоятельности, инициативности ребенка, проявление творческой активности.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Материально – техническое обеспечение.

1. Анализ наличия и оптимального использования материально-технической базы для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми.

2. Оснащение процесса обучения современным оборудованием и материалами.

3. Создать уголки настроения и зоны здоровья в группах.

4. В группах пополнить физкультурные уголки мелкими пособиями.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса

Завхоз

Внешние связи МБДОУ.

1. Комплексность подхода к ребенку со стороны учреждения и участников образовательного процесса.

2. Разработать комплексный план взаимодействия всех служб детского сада.

Заведующий

Старший воспитатель

 

Работа с семьей.

1. Анализ степени готовности родителей к предполагаемой системе оздоровления детей.

2. Разработать систему работы по взаимодействию с родителями.

3. Отобрать материал мониторинга эффективности взаимодействия.

4. Разработать методические рекомендации, консультации, семинары-практикумы для родителей. 

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса

Наблюдение и регулирование выполнения программы.

1. Осуществление контроля за реализацией всех средств, способствующих процессу оздоровления и физического развития ребенка.

 

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

 

 

  1. Практический этап 2018 – 2021 гг.

Направление работы

Способы реализации

 

Ответств.

Обновление содержания образовательного процесса

1. Освоить и внедрить в работу МБДОУ  оздоровительные программы и технологии.

2. Способствовать повышению качества учебно-воспитательного процесса через: здоровьесберегающую направленность, индивидуально-ориентированное обучение.

3. Модернизация содержания образовательного процесса путем интеграции содержания и видов деятельности.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Методическое обеспечение программы.

1. Подбор и внедрение оздоровительно-профилактических мероприятий.

2. Внедрить систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, вариативных форм организации обучения.

3. Использование системы интегрированных занятий.

4. Пополнить игровые упражнения для двигательной активности.

5. Разработать рекомендации по использованию оздоровительных упражнений в различных видах деятельности.

6. Внедрить  разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

7. Постоянно пополнять картотеку подвижных игр.

8. Разработать критерии оценки эффективности  использования подвижных игр.

9. Пополнение педагогического процесса современными развивающими методиками, вариативными программами.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Работа с педагогическими кадрами.

1. Организация постоянного мониторинга профессиональных качеств педагогов.

2. Обеспечение личностного и профессионального роста педагогов.

3. Повышение уровня компетентности педагогов, через различные формы методической работы (педсоветы, семинары, консультации, деловые игры и т.д.)

4. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов, участие педагогов в творческих группах МБДОУ, района.

5. Продолжать изучение инновационных  вариативных образовательных программ и педагогических технологий по оздоровлению детей.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Работа с детьми.

1. Мониторинг физических качеств, двигательных умений и навыков.

2. Анализ состояния здоровья воспитанников.

3. Карты развития ребенка.

4. Развитие самостоятельности, инициативности ребенка, проявление творческой активности.

5. Индивидуальная работа с детьми.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Материально – техническое обеспечение.

1. Постоянное оснащение процесса обучения современным оборудованием и материалами.

2. Дополнять пособия для  подвижных игр.

3. В группах пополнять физкультурные уголки мелкими пособиями.

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Внешние связи МБДОУ.

1.Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и МБОУ «СОШ с.Итум-Кали им.Х.Исаева».

2. Расширить сотрудничество с общественными организациями

Заведующий

Старший воспитатель

 

Работа с семьей.

1. Внедрить систему работы по взаимодействию с родителями.

2. Мониторинг эффективности взаимодействия.

3. Повышение уровня заинтересованности родителей.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Наблюдение и регулирование выполнения программы.

1. Анализ результативности участия педагогов в физкультурно-оздоровительной работе.

2. Анализ карт наблюдений за деятельностью педагогов.

3. Контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику в МБДОУ.

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

 

  1. Итоговый этап 2021 – 2022 гг.

Направление работы

Способы реализации

 

Ответств.

Обновление содержания образовательного процесса

1. Мониторинг реализации мероприятий программы развития.

2. Мониторинг результатов обучения, воспитания, развития  детей.

3. Анализ выполнения целей и задач программы развития.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Методическое обеспечение программы.

1. Систематизация методического, дидактического и других материалов.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Работа с педагогическими кадрами.

1. Обобщение опыта работы в МБДОУ.

2. Разработка и распространение методических и практических материалов по работе с детьми.

3.Мониторинг профессионального роста и достижений педагогов

4. Вовлечение педагогов в различные формы профессио-нального совершенствования как в МБДОУ, так в районе и в городе.

5. Презентация педагогических достижений в работе с детьми.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Работа с детьми.

1. Диагностика уровня освоения детьми программных знаний.

2. Динамика развития каждого воспитанника.  

3. Мониторинг физических качеств, двигательных умений и навыков.

4. Анализ состояния здоровья воспитанников.

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Материально – техническое обеспечение.

1. Анализ развития материально – технической базы учреждения на проведение педагогами воспитательно-образовательной работы.

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Внешние связи МБДОУ.

1. Анализ результативности взаимодействия МБДОУ с другими организациями на развитие ребенка.

Заведующий

Старший воспитатель

 

Работа с семьей.

1. Анализ взаимодействия с родителями.

2. Анкетирование.

3. Оценка деятельности МБДОУ родителями.

4. Изучение и распространение положительного семейного опыта.  

 

Заведующий

Старший воспитатель

Участники образовательного процесса.

Наблюдение и регулирование выполнения программы.

1. Анализ результативности деятельности педагогов в период реализации программы.

 

Заведующий

Старший воспитатель